Главная » 2017 » Ноябрь » 6 » Через полюс в Америку

Через полюс в Америку

06.11.2017 в 09:20 просмотров: 41 комментариев: 0 Из коробки

Савелий НИКОЛАЕВ (г. Санкт-Петербург)

Модель: АНТ-25
Масштаб: 1/144
Производитель: Onego Model, Петрозаводск
Характеристика: 23 смоляных детали, 4 бронзовые детали (стойки шасси), 9 деталей из фототравления, декаль на один вариант, окрасочные маски.

Рейтинг М-Хобби: 4

 

Молодая советская авиапромышленность должна была показать всему миру самолеты, которые будут летать дальше всех, быстрее всех и выше всех. Неудивительно поэтому, что уже с начала 1930-х годов СССР стал активным участником «гонки» за авиационными рекордами.

В 1931 году в Советском Союзе прошел 100-часовые испытания двигатель М-34 (он же АМ-24), и в 1932 году он был запущен в серию. Это открыло дорогу для создания самолета, который сможет побить рекорд дальности. Была создана комиссия во главе с К. Ворошиловым, которая одобрила проект создания самолета РД (рекорд дальности) с мотором М-34. Работа началась в ЦАГИ под общим руководством А.Н. Туполева, а ее непосредственным исполнителем стал П.О. Сухой. 22 июня 1933 года под руководством Михаила Громова РД, которому было присвоено еще одно обозначение АНТ-25, впервые поднялся в воздух. Для взлетов построили бетонную полосу невиданных для СССР размеров - длиной в 1800 метров. Был сровнен большой земляной холм за полосой, поскольку тяжелогруженая машина не успела бы подняться, не задев это препятствие. Полоса находилась на аэродроме недалеко от города Щелкова. В конце полосы устроили стартовую горку - сейчас на этом месте стоит памятник, воздвигнутый к 50-летию трансполярных перелетов.

Испытания РД-1 показали, что продолжительность полета не превышает 48 часов, а дальность 7200 км. Этого было явно мало, и самолет отправили на доработку. В сентябре этого же года в воздух поднялся РД-2 с усовершенствованным мотором М-34Р с установленным редуктором, благодаря которому увеличился КПД винта. Но уже через год самолет прошел еще одну модернизацию. Гофр покрыли лаком и отполировали, форму киля и рулей направления сделали более округлой, шасси снабдили полукруглыми щитками. Все это позволило увеличить расчетную дальность до12 тыс. км. Так же модернизировали и РД-1. В 1935 году оба самолета были ещё раз доработаны. В частности, были установлены тоннельный радиатор вместо выдвижного и трехлопастный винт вместо деревянного двухлопастного. Кроме того, над задней кабиной сделали астроколпак, кабины оборудовали системой обогрева, на выхлопные патрубки установили пламегасители, в свободные от бензобаков объемы крыла вставили резиновые баллоны для обеспечения плавучести при посадке на воду. На РД-1 был также установлен дублирующий комплект органов управления в заднюю кабину.

К 1937 году все было готово к установлению мирового рекорда. Выбрали самый трудный маршрут – через Северный полюс в Америку. К полету были готовы оба самолета. Командирами были назначены М. Громов (РД-1) и В. Чкалов (РД-2). Однако из-за неполадок с мотором у М. Громова 18 июня вылетел только В. Чкалов (второй пилот Г. Байдуков, штурман А. Беляков). Самолет сел 20 июня в Ванкувере, пролетев 9130 км за 63 часа. Это был подлинный триумф, хотя рекорд дальности не был установлен. Однако был покорен один из самых сложных маршрутов, к тому же, данный перелет способствовал сближению СССР и США. Мировой рекорд дальности (10 148 км) был установлен экипажем М. Громова на РД-2 в июле того же года, но это, как говорится, совсем другая история.

Совсем недавно фирма Onego Model выпустила свою первую модель - АНТ-25 в масштабе 1/144. Надо сказать, что до сегодняшнего дня такой модели не было. Правда, две фирмы в конце 1990-х годов делали его модели в 72-м масштабе, но сейчас найти их уже сложно.

Модель Onego отлита из смолы высокого качества. Верхняя часть фюзеляжа отлита целиком из прозрачной смолы, что, учитывая достаточно большое количество окошек, вполне разумно. Крыло собирается из двух частей, образуя нижнюю часть фюзеляжа. Благодаря этому можно избежать щели между крылом и фюзеляжем, которую убрать было бы довольно проблематично. К слову, все крупные детали стыкуются неплохо, за исключением капота, который по размерам несколько меньше, чем надо. Впрочем, устраняется это легко. Ажурно отлиты мелкие детали: трубки Вентури, шасси, кок и лопасти винта. Стойки шасси сделаны для прочности из бронзы. Антенна радиокомпаса, щитки шасси - фототравленые.

В комплекте есть маски на остекление от KAV Models, а также декаль, отпечатанная фирмой ростовской «Бегемот». Декаль, как всегда, высокого качества, тонкая, смещений нет, цвета правильные.

Во время перелета через северный полюс РД-2 был окрашен в серебристый цвет, крылья и стабилизаторы - в красный цвет. На крыльях сверху и снизу наносились белой краской крупные коды URSS N025. На борту с двух сторон красная надпись «Сталинский маршрут». На руле управления красная надпись на русском и английском «ЦАГИ АНТ-25». Цвет капота и кока винта – черный. Существует достаточно много рисунков, на которых самолет изображен с синим капотом. Дело в том, что самолет, стоящий в музее Чкалова (это, кстати, оригинальная машина) несколько раз перекрашивался. Теперь у него синий капот, желтый кок винта и белый фюзеляж, что не соответствует окраске АНТ-25 на момент исторического перелета.

В целом модель получилась несложной. Лично для меня гораздо труднее было аккуратно окрасить ее. Очень хочется, чтобы фирма Onego Model не остановилась на достигнутом и продолжила линейку моделей советских самолетов 1930-х годов.

<...> Подробнее о модели читайте в журнале М-Хобби №10/2017 г.  <...>

Фотографии по теме
Комментарии 0
Имя *:
Email:
Подписка:1
Код *:
Copyright © 2016 М-Хобби. Design created by ATHEMES