Главная » 2017 » Ноябрь » 5 » Демисезонный грузовик

Демисезонный грузовик

05.11.2017 в 12:40 просмотров: 124 комментариев: 0 Из коробки

Антон ФИНИЦКИЙ (г. Москва)
Фотографии автора.

Модель: KHD S3000/SS M Maultier
Масштаб: 1/35
Производитель: ICM, Киев
Характеристика: пластиковая, литая, 219 деталей, декаль на 2 варианта.

Рейтинг М-Хобби: 3

Молниеносная война, задуманная Гитлером, увязла в России по ступицы колес и, в буквальном смысле слова, села в лужу. Сумрачный тевтонский гений не сумел предугадать, что задержанное советскими войсками бравое наступление столкнется с тем, что наши направления, лишь для приличия называемые дорогами, осенью и весной становятся непролазными не то что для машин и грузовиков, но и для «паркетных» европейских танков, представляя собой препятствие для проведения соревнований по оффроуду, но никак не дорогу для быстрого перемещения военных грузов. Неожиданное открытие, которое сделали немецкие незваные гости, вынудило срочно искать решение этой более чем предсказуемой задачи. Одним из таких решений стало превращение трехтонных грузовиков в полутанк. А именно: буквально установка на бортовые грузовики вместо задней пары колес гусеничного движителя от английской танкетки «Карден-Ллойд».

Моделисты уже могли познакомиться с подобными машинами на базе «Опеля» и «Форда» от фирм Dragon, Italeri, Revell, да и от той же ICM, входившими в более или менее стандартизированную серию «маультир» (в переводе с немецкого - мул) под общим вермахтовским обозначением Sd.Kfz.3 (при этом полугусеничный «Опель» обозначался Sd.Kfz.3a, «Форд» - Sd.Kfz.3b). А теперь фирма ICM, продолжая линейку грузовиков на базе Klоckner-Humboldt-Deutz, выпустила модель такого полугусеничного варианта автомобиля S3000/SS М или Sd.Kfz.Зс, которую собирали на базе заднеприводного шасси KHD S3000 (разумеется, сам по себе KHD S3000 у ICM уже был выпущен ранее в обоих ипостасях: и собственно KHD, и послевоенный Magirus S330 – см. «М-Хобби» 6 и 12/2016).

Гусеничные тележки «Карден-Ллойд» имели передние ведущие звездочки, два поддерживающих катка и один натяжной, а также четыре опорных колеса, установленных попарно на рычажно-пружинной балансирной подвеске. На этих «маультирах» был применен специальный рулевой механизм от более тяжелых полугусеничных транспортеров-тягачей, воздействовавший на передние колеса, а при более крутом повороте рулевого колеса обеспечивавший механический привод бортовых тормозов задних движителей и подтормаживание одной из гусениц, что позволяло существенно сократить радиус поворота. Машины обладали отличной проходимостью, но гусеницы довольно быстро изнашивались - частям вермахта даже поступали указания не превышать скорость 20 км/ч (при максимальной 40 км/ч) и использовать машины только в осеннюю и весеннюю распутицу.

Полугусеничные грузовики S3000/SS М оказались наиболее надежными машинами из всех «маультиров» трехтонного класса, имели самую большую полную массу (6650 кг) и развивали скорость 38 км/ч. В общей сложности, концерн «Клёкнер Гумбольдт-Детц» с 1942 по 1944 год изготовил 1740 полугусеничных таких машин типа.

Поскольку ICM уже выпускала модели KHD в колесном варианте, теперь им оставалось только добавить к старому набору одну литниковую рамку с элементами гусеничной тележки и новой рамы. К сожалению, многие элементы, которые отличали полугусеничные машины от базового грузовика, не были добавлены к полученной таким путем новой модели, так что к недостаткам базового набора добавились еще и эти упущения.

Надо сказать, что в базовой модели хватало неточностей: и форма окон в дверях кабины, и расположении продухов боковых капотов, которые еще и сами не отделены от горизонтальных верхних секций хотя бы расшивкой. Облицовка радиатора не имеет положенных плавных скруглений и выглядит грубовато, да и отлитой здесь в пластике фирменной эмблемы у полугусеничных вездеходов не было. Для канистр под кабиной подготовлены укладки, но их самих в наборе нет. Нет также многих мелких элементов на кузове. Забыто буксировочное устройство на переднем бампере, на крыльях нет креплений для шанцевого инструмента, а фары не снабжены светомаскировкой. И, наоборот, механических указателей поворота на «маултирах» не было, а на модели места их крепления отлиты на деталях кабины. Колеса не удались совсем. Ни пропорциями, ни проработкой деталей. Шины также не выглядят правдоподобно.

Тем не менее, легкость сборки модели и очень четкие грани всех деталей в какой-то степени компенсируют разочарование от неточности в соответствии прототипу. Дефектов литья практически нет, хотя каждую деталь придется обработать, убирая следы от стыка частей пресс-форм, и постараться не упустить следы от толкателей, которые могут остаться видны. Я старательно убирал...

<...> Полный текст статьи читайте в журнале М-Хобби №11/2017 г.  <...>

Модель предоставлена фирмой ICM.

 

Фотографии по теме
Комментарии 0
Имя *:
Email:
Подписка:1
Код *:
Copyright © 2016 М-Хобби. Design created by ATHEMES