Главная » 2016 » Декабрь » 23 » Девяностолетний «русский немец»

Девяностолетний «русский немец»

23.12.2016 в 18:28 просмотров: 122 комментариев: 0 Из коробки

Модель барка «Крузенштерн» - одного из крупнейших современных парусников мира, живой легенды, выпускал в масштабе 1/200 с середины 1980-х годов московский завод «Огонек». Когда «Звезда» заявила аналогичную модель в том же масштабе, иные подумали, что речь идет об очередной перепаковке того старого корабля, и ошиблись. Разработчики «Звезды» создали совершенно новую модель на современном уровне качества и проработки деталей. Более того, это и не совсем тот «Крузенштерн», который выпускал «Огонек» - поскольку возраст корабля перевалил уже за 90 лет, он прошел не одну перестройку и модернизацию. Так вот, новая модель передает облик барка на период не ранее 2014 года – то есть, его современное состояние. 
Раз уж заговорили о возрасте, кратко вспомним и историю жизни. Транспортная компания Фердинанда Лайеша заказала в 1925 году на верфи Дж. Текленборга большой парусник с металлическим корпусом - четырехмачтовый барк для Капгорновской линии (рейсы вокруг мыса Горн). Уже летом следующего года корабль был построен и спущен на воду. По давней традиции названия судам, построенным для компании F. Laeizs, давали женщины из большой семьи главы фирмы, и эти названия должны были начинаться на букву «П». В этот раз высокая честь досталась дочери судовладельца Эрика Ф. Лайеша, одиннадцатилетней Кристине. Рука подростка не дрогнула, и традиционная бутылка французского шампанского вдребезги разбилась о стальной форштевень судна. Тонкий девичий голосок твердо и громко прокричал: «Нарекаю тебя «Падуя»!
Судно вошло в десятку крупнейших парусников мира. В первый рейс капитаном нового барка был назначен опытный Карл Шуберг. «Падуя» принадлежала к знаменитой серии парусных судов, которые имели общее название «Летучий П-Лайнер». В настоящее время единственным судном из всей серии, еще бороздящим океанские просторы, остается «Крузенштерн» (его систершипы «Пассат», «Померания» и «Пекин» сохранились только в качестве кораблей-музеев). Барк относится к категории так называемых «винджаммеров», что в переводе означает «выжиматель ветра». Парусники этой серии были самыми быстроходными.
С 1926 по 1941 год парусник совершил в общей сложности семнадцать рейсов. Пятнадцать из них были трансокеанскими - в чилийские порты Южной Америки и Австралию. Двадцать восемь раз барк огибал мыс Горн, десятки тысяч тонн грузов было перевезено в его трюмах. Во время этих рейсов судно установило рекорды скорости: из Германии до Чили, вокруг мыса Горн - за 87 суток, и обратно на семь суток дольше. Рейс до Австралии занял 67 дней. С началом Второй мировой войны «Падуя» использовалась в качестве грузового лихтера. После окончания боевых действий при разделе флота гитлеровской Германии барк передали по контрибуции Советскому Союзу. Последним немецким капитаном судна стал Юрген Юрс, он умер в день передачи судна СССР (сердце не выдержало разлуки с любимым кораблем).
В январе 1946 года на «Падуе» был поднят советский военно-морской флаг, а в феврале судно получило название «Крузенштерн» - в честь русского адмирала Ивана Федоровича Крузенштерна, руководителя первой кругосветной экспедиции 1803-1806 годов на шлюпах «Нева» и «Надежда». До середины пятидесятых корабль служил плавучей казармой. В 1959-61 гг. барк прошел капитальный ремонт и на него были установлены дизельные двигатели. Корабля не проектировался с учетом установки двигателя, поэтому оказалось невозможным провести вал гребного винта в его диаметральной плоскости - пришлось ставить два гребных винта с расходящимися к корме линиями валов. В 1961 г. «Крузенштерн» вновь вышел в океан в качестве гидрографического судна ВМФ СССР. Корабль числился научно-исследовательским судном Академии наук СССР и учебным для курсантов военно-морских учебных заведений, но его постоянная команда состояла из офицеров ВМФ. В начале девяностых барк вновь прошел капитальный ремонт на германской верфи в Висмаре. Сейчас барк принадлежит Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота России и используется в учебных целях. На нем ежегодно получают практические навыки около 800 курсантов мореходных училищ. «Крузенштерн» регулярно участвует в международных парусных регатах. Наибольшего успеха парусник добился в регате 1992 года, посвященной 500-летию открытия Америки, победив в гонке от Бостона до Ливерпуля, где развил под парусами рекордную скорость 17,4 узлов (32,4 км/час). Для него эта скорость не была предельной, но учитывая возраст судна, разоняться еще сильнее сочли опасным.
Получив в редакции коробку с моделью, я ужаснулся ее размеру - она поистине огромна: 63х48 см. Этот картонный чемодан даже имеет ручку для переноски. Внутри нее находится корпус парусника и еще одна прочная коробка из гофрированного картона, в которой лежат литники, расфасованные в полиэтиленовые пакеты, две катушки ниток и декаль.
В наборе насчитывается 15 литниковых рамок из...


Полный текст статьи читайте в журнале М-Хобби №1/2017 г.  

М-Хобби №1/2017
Фотографии по теме
Комментарии 0
Имя *:
Email:
Подписка:1
Код *:
Copyright © 2016 М-Хобби. Design created by ATHEMES