Главная » 2017 » Октябрь » 14 » Хищная кошка «Бундесвера»

Хищная кошка «Бундесвера»

14.10.2017 в 12:29 просмотров: 91 комментариев: 0 Из коробки

Эдуард ЧУКАШЕВ (г. Москва)
Фотографии автора

«На реке на Каяле тьма свет покрыла - по Русской земле простерлись половцы, точно выводок гепардов».
«Слово о полку Игореве»

Модель: German Flakpanzer Gepard A1/A2
Масштаб: 1/35
Производитель: Meng Model, Китай.

Характеристика: пластиковая, литая, 1324 детали (915 из них траки), фототравление, нить, ПВХ втулки, зеркальная пленка, декаль на 4 варианта

Рейтинг М-Хобби: 5

Методичные немцы всегда серьезно относились к противовоздушной обороне сухопутных войск, и Вторая мировая война доказала их правоту. Особое внимание германские генералы уделяли прикрытию от воздушного нападения танковых колонн, свидетельством чего стали многочисленные зенитные установки на базе танков, грузовиков и бронетранспортеров. Опыт, полученный ими в былых сражениях, не остался невостребованным - послевоенный Бундесвер не мог удовольствоваться стремительно устаревавшей американской ЗСУ М42, и уже в середине 1960-х годов немцы организовали тендер на разработку мощной и современной самоходной зенитной установки. Предпочтение было отдано швейцарской системе производства фирмы «Эрликон» с ее спаренными 35-мм орудиями. Снаряд такого калибра гарантированно уничтожал или повреждал самолет противника при попадании. В качестве шасси выбрали уже освоенный промышленностью танк «Леопард 1». И в начале семидесятых начались поставки в войска новой ЗСУ, получившей наименование «Гепард». За период с 1973 по 1980 гг. фирма «Краус-Маффей» произвела на свет 420 установок. Стоимость одного «Гепарда» значительно превышала стоимость танка, на чьей базе его производили. Еще бы - одна только электронная начинка новой ЗСУ составляла 60 процентов от ее стоимости, тогда как у «Леопарда» эта составляющая едва дотягивала до пяти процентов.

В целом новая машина получилась достаточно надежной, тем более что ее со временем модернизировали, поменяв РЛС, систему охлаждения и информационно-управляющую систему (сейчас стоит SEM93) на более совершенные. Некоторые изменения коснулись и вооружения (например, заменили дульный тормоз). Все эти отличия ранней модификации А1 от более поздней А2 вполне корректно переданы в модели: в набор входят аж три вида парных стволов – это впечатляет. Инструкция точно показывает, какие изменения надо внести в модель, чтобы в итоге построить выбранный вариант ЗСУ, но вот цветные изображения вариантов камуфляжа и декалей подписаны таким образом, что сразу разобраться, какая модификация на них изображена, невозможно. В подписях нет указания на раннюю или позднюю версию.

Совершенное вооружение и надежная база ЗСУ привлекли к ней внимание иностранных покупателей. Судите сами: спаренные 35-мм пушки за одну минуту могли полностью опустошить свои снарядные короба, выпустив в сторону противника 650 снарядов приличного калибра. При этом цель, летящая со скоростью около 1200 км/ч, могла быть уничтожена на расстоянии трех с половиной километров. Мало немцам двух радаров, так они еще со 196 машины начали устанавливать на самоходную зенитку лазерный дальномер. Вот что пишет о боевых возможностях этого зверя Вернер Освальд: «Основная задача «Гепарда» заключается в том, чтобы защищать сражающиеся войска от нападения с воздуха. Применение машины в боевых действиях возможно при любой погоде. На фиксирование цели (на расстоянии до 15 км) и ее поражение нашему, безусловно, самому современному в мире танку с зенитной установкой, требуется всего лишь 6 секунд времени»!

В общем, прототип модели находится на вооружении не только в Германии, но и в Бельгии, Голландии, Бразилии, Чили и даже Румынии. Естественно, в одной из «горячих точек» планеты не смогли пройти мимо, и в результате незатейливого транзита через Нидерланды в войска ПВО Иордании тоже попали 60 «Гепардов».

Литье модели, как впрочем, это и принято у фирмы Meng, совершенно безукоризненное. Производственный и конструкционный брак совершенно отсутствует. Пластик очень высокого качества, хотя и слегка «махрится» при обработке – этот факт надо постоянно иметь в виду, иначе после окраски по граням деталей проявится этакая «борода». Стыкуемость (некрашенных) деталей выше всяческих похвал. Соединяя же окрашенные детали, помните, что модель рассчитывалась конструкторами без учета толщины слоя краски. Поэтому не будет лишним все посадочные места слегка расточить. Примером могут послужить основные катки (F1/F4) модели. После того, как вы их загрунтуете, окрасите в зеленый цвет, нарисуете резиновые бандажи, вам надо будет соединить их попарно. Можете сразу убрать со стола клей, так как катки очень туго входят друг в друга, но уж после смыкания разъединить их будет весьма и весьма затруднительно. И еще один плюс катков – в этот раз на их внутренних сторонах нет посадочных штифтов и ответных отверстий, которые превращали сборку этих незамысловатых деталей в сущую каторгу.

Вместе с тем, у модели есть ряд маленьких недостатков, которые теряются на фоне превосходной деталировки, но про которые мы должны обязательно сказать. Учитывая тот факт, что разработчикам фирмы Meng переводят на китайский наши статьи про их модели, будем надеяться что-то изменить, чтобы еще больше приблизится к идеалу. Так вот, кормовые брезентовые скатки (G3/G4) изготовлены почему-то из винила. Слов нет, он клеиться, и красится не хуже полистирола, но очень трудно ликвидировать громадные швы, образовавшиеся на месте стыка половинок пресс-формы. Материал-то эластичный, поэтому удалить швы можно только острым ножом. Согласитесь, что с пластиком работать не в пример удобнее. Далее, общая беда всех менговских моделей – гигантские нити, которые рекомендуется использовать для имитации буксирных тросов. Их надо однозначно менять. Во-первых, размерчик великоват на порядок, во-вторых, не лезут они в коуши.

Теперь немного о гусеничных траках. Они у Meng всегда были отличными. В нашей модели они также выше всяческих похвал – копийность просто потрясающая, но вот сборка!

<... Полный текст статьи читайте в журнале М-Хобби №9/2017 г. ...>

Модель предоставлена магазином «Мир моделей», официальным дистрибьютором фирмы Meng.

Фотографии по теме
Комментарии 0
Имя *:
Email:
Подписка:1
Код *:
Copyright © 2016 М-Хобби. Design created by ATHEMES