Главная » 2017 » Февраль » 28 » Конармейская тачанка

Конармейская тачанка

28.02.2017 в 11:43 просмотров: 234 комментариев: 0 Из коробки

Николай ШЕДЬКО (г. Москва)
Модель: Тачанка
Масштаб: 1/35
Производитель: Modelstroy, Москва
Характеристика: 36 деталей из полиуретановой смолы и 2 фототравленых, декаль.

Рейтинг М-Хобби: 4

Modelstroy специализируется на масштабе 1/43, но время от времени некоторые свои модели переводит и в принятые для «китов» размерчики. В частности, так получилось и с этой тачанкой, которая в 43-м выпускается в разных ипостасях: и в виде пролеток, и в виде собственно тачанки с пулеметом. Поэтому первый вопрос, который возникает при взгляде на эту модель – что именно она копирует? Это не стандартизованная тачанка, скажем, обр. 1926 года - какие после Гражданской войны выпускались по типовым чертежам и стояли на вооружении РККА. И не тачанка обр. 1935 года, чертежи которой публиковались в «М-Хобби» 8/2011 и которая использовалась в боях Великой Отечественной войны. Прототип именно этой модели стоит в музее Современной истории России (бывший Музей Революции) в Москве. С этого же образца взята и надпись на задке: «Вперед к победе. Пулэскадрон 13-го КП Бр. Ос. Наз. №13». То есть, перед нами тачанка Первой конной армии С.М. Буденного, служившая в пулеметном эскадроне 13-го кавалерийского полка бригады особого назначения. В дополнение к существующим четырем «сабельным», пятый пулеметный эскадрон появляется в штатном расписании кавалерийского полка приказом Реввоенсовета Республики от 27 февраля 1920 г., следовательно, и служба именно этой боевой повозки приходится где-то на 1920-й год и далее.

Во время Гражданской воны в качестве платформы под установку пулемета «Максим» поначалу использовались любые рессорные брички и пролетки, которые удавалось реквизировать в окрестных городах и селах. Однако они не были приспособлены к гонкам по пересеченной местности и быстро выходили из строя, поэтому тачанки более прочной конструкции – со стальными осями, усиленными рессорами и упрощенным кузовом – начали делать в артиллерийских мастерских 1-й конармии. Насколько они получались одинаковыми и какими партиями строились – вопрос неясный, но в музее стоит и, следовательно, в смоле воплощена явно одна из таких тачанок. Кстати, на ее стальных осях читается отштампованная эмблема завода «БМ». Какой-то «механический», но вот какой – вопрос. Оси для экипажей производили многие заводы России.

К слову, само происхождение названия «тачанка» не вполне ясно. Появились они в степных районах юго-западной части России – это как раз объяснимо, ведь в лесах или в горах боевая ценность данного экипажа была бы существенно ниже. Так, по одной из версий, прочные четырехколесные рессорные повозки строились на продажу в чешском городке Ней-Тичейн, отчего и назывались «найтичанка». Якобы, это название и распространилось постепенно на все виды подобных боевых повозок, постепенно слегка укоротившись для удобства произношения.

Детали набора Modelstroy отлиты из полиуретановой смолы серого цвета. По удобству обработки этот материал мало отличается от привычного для моделистов полистирола, разве что склеивать детали нужно цианакрилатным клеем.

Почему-то названная тачанкой модель не имеет самого главного признака этой боевой единицы – собственно пулемета. Впрочем, пулемет можно подобрать, например, из набора ICM. Понятно, здесь нужен будет «Максим» обр. 1910 года. На «классических» пулеметах 1910 года стоял гладкий цилиндрический кожух ствола, хотя иногда встречаются и гофрированные кожухи таких «царских» пулеметов. Довольно широко использовалась бронза.

На небольшой плате фототравления расположены

<... Полный текст статьи читайте в журнале М-Хобби №3/2017 г. ...>

М-Хобби №3/2017
Фотографии по теме
Комментарии 0
Имя *:
Email:
Подписка:1
Код *:
Copyright © 2016 М-Хобби. Design created by ATHEMES