Главная » 2017 » Ноябрь » 10 » Крылатый почтальон

Крылатый почтальон

10.11.2017 в 15:14 просмотров: 106 комментариев: 0 Из коробки

Дмитрий КОЛЕСНИК (г. Москва)

Модель: Грузовой самолет Ту-204
Масштаб: 1/144
Производитель: Звезда, Москва
Характеристика: пластиковая, литая, 80 деталей плюс подставка, декаль на 2 варианта.

Рейтинг И-Хобби: 5

Мессенджеры, электронная почта и другие современные высокотехнологичные виды коммуникации нанесли рукописным посланиям в конвертах ощутимый удар. Ведь как бы хорошо и быстро ни работали почтовые службы, доставить адресату бумажное письмо практически в ту же минуту, как отправитель поставил последнюю точку, им не под силу. А работают эти службы далеко не всегда хорошо и быстро, так что старая бумажная корреспонденция перешла в разряд экзотики. Но, несмотря на это, поток почтовых отправлений не только не уменьшился, но даже наоборот, вырос. И новую нагрузку всем видам почтовых служб, как ни парадоксально, принес все тот же интернет, который почти уничтожил бумажные письма. Покупка товаров в интернет-магазинах с каждым годом растет и расширяется, но и если выбрать и оплатить товар можно, не отходя от домашнего компьютера, то его доставка ложится на плечи почты.

В каждом рейсовом пассажирском самолете всегда находилось место в багажном отсеке для нескольких мешков с почтой, но если нужно перевозить тонны товаров, нужны уже целые специализированные самолеты. Первыми собственными самолетами обзавелись курьерские фирмы вроде DHL, где стоимость пересылки отправлений занимает не первое место, в отличие от скорости и качества доставки.

«Почта России» долгое время традиционно пользовалась железной дорогой, но времена меняются, темп жизни растет, пришлось и ей обзавестись собственным почтовым воздушным флотом. Для этой цели как нельзя лучше подошли два грузовых Ту-204С, построенные в 2009 году и до 2016 года числившиеся в авиакомпании «Трансаэро». После банкротства компании самолеты перешли к новым хозяевам - компании «Авиастар-Ту», где и были взяты почтовым ведомством в лизинг. После окраски в фирменные цвета «Почты России» машины с регистрационными номерами RA-64051 и RA-64052 получили собственные имена «Петр I» и «Екатерина II» - то есть тех правителей, которые сыграли большую роль в развитии почтового дела в России.

Эти самолеты и стали образцами для совместного проекта фирмы «Звезда» и «Почты России». По условиям проекта, модели будут продаваться только в отделениях связи, а чтобы привлечь максимально большое количество покупателей было решено использовать особенность фирменной окраски крылатых почтальонов и применить для литья полистирол фирменного синего «почтового» цвета. Если просто собрать модель и перевести на нее декали, что по силам даже ребенку среднего школьного возраста, а с родительской помощью - и младшего, то самолет сразу получится «почти как настоящий». Для более «продвинутых» юных моделистов в подарочный набор добавлены четыре баночки краски: белая, черная, светло-серая и красная для окраски шасси, предкрылков, кромок горизонтального оперения, воздухозаборников и вентиляторов двигателей, законцовок крыла и стабилизатора и интерьера кабины. По просьбе «Почты России» инструкция предлагает красить в белый цвет те детали, которые на прототипе имеют цвет некрашеного алюминия, поэтому в набор вложена именно баночка белой краски, хотя серебристая краска есть в палитре «Звезды» и желающие могут приобрести ее дополнительно. В целом же, комплектация набора сразу всем необходимым для сборки и окраски модели очень рациональна и наверняка будет способствовать как рекламе почтовой службы, так и привлечению подрастающего поколения в моделизм.

Ну, а теперь оценим новинку «Звезды» с позиций «взрослого» моделизма. Здесь никаких скидок на возраст и квалификацию основного контингента, дескать, «для детей и так сойдет», делать не нужно: модель выполнена на высочайшем уровне во всех отношениях, от соответствия прототипу до качества литья и продуманности членения, технологичного в производстве и удобного в сборке. Есть и традиционный шаг вперед по сравнению с предыдущей моделью Boeing 737-800, добавлен интерьер кабины пилотов, крыльевые АНО, посадочные фары и фары подсветки кромок крыла и воздухозаборников двигателей. Собирается модель легко, шпаклевка не требуется вообще, что особенно важно для сборки без окрашивания, заложенной в идею проекта.

Обработка пресс-форм для отливки модели электроэрозионным методом приводит к появлению на деталях фюзеляжа мелких шероховатостей, которые в большинстве случаев не будут видны под слоем грунтовки и краски. Желающие могут отшлифовать фюзеляж мелкой наждачной бумагой с водой.

Если верх и низ модели предполагается окрашивать в разные цвета, стабилизатор удобнее будет красить отдельно, ради чего имеет смысл модернизировать способ его крепления к фюзеляжу, дабы его можно было закрепить уже на полностью покрашенной модели. Впрочем, для целиком темно-синего лайнера «Почты России» это совершенно не актуально, и стабилизатор можно смело приклеивать до окраски всей модели в единый базовый цвет.

Интерьер кабины экипажа вполне достаточен для модели в масштабе 1/144: через остекление можно разглядеть приборную доску и средний пульт пилотов, пульт наземной подготовки, кресла пилотов и бортинженера и даже мини-штурвалы, чрезвычайно похожие на настоящие. Кабина составляет единый блок с нишей передней опоры шасси и вкладывается в половинки фюзеляжа плотно и точно - явно положительный результат предшествующих моделей серии Ultimate Kit, где впервые было применено такое решение. Причем, в полости радиолокатора перед блоком кабина+ниша остается ровно столько места, сколько нужно для размещения центровочного груза, если в качестве последнего использовать кусочек свинцового грузила из рыболовного магазина.

Прозрачная деталь D1, имитирующая лобовое остекление, снабжена сзади ...

<...> Полный текст статьи читайте в журнале М-Хобби №11/2017 г.  <...>

Модель предоставлена фирмой «Звезда».

Фотографии по теме
Комментарии 0
Имя *:
Email:
Подписка:1
Код *:
Copyright © 2016 М-Хобби. Design created by ATHEMES