Главная » 2017 » Ноябрь » 10 » Машина советского директора

Машина советского директора

10.11.2017 в 15:07 просмотров: 46 комментариев: 0 Из коробки

Николай ПОЛИКАРПОВ (г. Москва)

Модель: Штабной автомобиль РККА
Масштаб: 1/72
Производитель: Zebrano, Минск
Характеристика: пластиковая, литая, 71 деталь, фототравление, декаль с номерами на 8 вариантов автомобилей.

Рейтинг М-Хобби: 4


Модель разработана в программе трехмерного проектирования. Деталировка местами даже более подробная, чем у иных смоляных копий – этот малыш действительно очень хорош! Конечно, есть и традиционные для массового полистиролового литья в гальванопластиковые формы проблемы, вроде смещения половин мелких деталей. Но этим нас не удивишь и не испугаешь.

Едва ли имеет смысл пересказывать общеизвестную историю появления легкового автомобиля ГАЗ-А. Напомню только, что первые две советские машины были собраны 8 декабря 1932 года по лицензии компании Ford и представляли собой копию американской модели Ford-А. До этого торжественного момента в СССР собирались из импортных машинокомплектов собственно «Форды», так что «Советский Форд» не оказался уж вовсе незнакомым автомобилем для наших водителей. С 1932 по 1936 год на Горьковском автомобильном заводе и с 1933 по 1936 год на московском автосборочном заводе КИМ построили 41917 ГАЗ-А. Эти машины поставлялись как для различных учреждений, так и в РККА, где использовались в качестве командирских и легких разведывательных автомобилей. Любопытно, что после появления «Эмки», в столицах эксплуатация архаичных ГАЗ-А с кузовом типа фаэтон была запрещена - 21 апреля 1937 года было опубликовано постановление Совнаркома об обязательном обмене с доплатой в Москве ГАЗ-А на «Эмки» до 15 июля того же года. Большой проблемой это не стало, так как в частном владении ГАЗ-А почти не было, а государственные организации получили на свой автопарк соответствующий бюджет. Отобранные в Москве и Ленинграде ГАЗ-А отправили работать дальше в провинцию, но это постановление не запрещало ездить по столичным улицам построенным на база того же «газика» пикапам ГАЗ-4 и немногочисленным лимузинам ГАЗ-6. В армии же ГАЗ-А благополучно дожили до начала Великой Отечественной, и часть из них даже стала немецкими трофеями.

Сборка модели не сложна – все детали отлично соединяются друг с другом, да и немного их. Однако инструкция мало помогает в работе – собственно, без добытых со стороны фотографий и схем собрать модель будет крайне затруднительно. Например, деталировка шасси здесь очень подробная и вовсе не простая – сделаны даже такие микроскопические в 72-м масштабе детали, как коловратные амортизаторы (А11 и А13). Отдельно отлиты ручки дверей – несомненный плюс. Есть даже кронштейны для укладки дуг тента в опущенном положении с имитацией на них свернутых ремней – все это вместе уложится на квадратике площадью в один квадратный миллиметр. Кое-что упущено – скажем, нет внутренних ручек дверей в салоне, но это уже мелочи. При поставленном тенте, а его разработчики дают в двух вариантах – сложенным или раскрытым – в салоне не видно ничего, кроме руля и спинок диванов.

В набор входит престранная платка фототравления. Она универсальная и предназначена как для ГАЗ-A и Ford, так и для броневиков ФАИ, Д-8 и Д-12. Для «газика» из всех деталей с нее нужны только табличка заднего номерного знака и… спицы внешнего ряда колес. Какой смысл мучиться с наклеиванием к пластиковым колесам заведомо некопийных плоских фототравленых спиц, если их гораздо удобнее натянуть просто из литника? Они ж и на прототип больше похожи получаются, да и клеить полистирол к полистролу легче намного, особенно при таких размерах деталей.

Не очень хорошо получилось ветровое стекло. На нем какой-то странный натек пластика получился, как будто разработчики хотели сделать на стекле вертикальную перемычку, но вовремя спохватились и ее заполировали. Кроме того, вместе со стеклом отлито зеркало заднего обзора, которого у ГАЗ-А быть не должно (если это не современная отреставрированная машина, конечно). Такие зеркала встречаются у некоторых заграничных «Фордов», да и то изредка. А вот что совсем не помешало бы, так это боковые ветровички на стойках ветрового стекла или хотя бы фототравленые кронштейны для них, но увы.

Схем окраски в инструкции нет. Вернее, есть схема ГАЗ-А, на которой нарисованы стрелки, общий смысла которых примерно такой: «в комплекте есть декаль, и ее элементы можно перевести на модель». Ни указаний по окраске отдельных деталей, ни каких-либо уточнений, что же все-таки за номерные знаки напечатаны на декали и для каких машин они предназначены, в инструкции мы не найдем. Из очевидного и крайне полезного на декали есть приборный щиток (почему-то белого цвета – щитки ГАЗ-А были либо черными, либо хромированными) и шильдики «ГАЗ» и Ford на облицовку радиатора – даже буквы под лупой можно прочесть. Ну, еще не вызывают вопросов белые кольца для боковин шин – с ними тоже все понятно. А вот таблички с номерами, коих тут аж восемь вариантов, потребуют дополнительных изысканий. Что ж, изыщем.

Начнем с отечественных номеров. Белая табличка 0-40-38 Москва. Фотография машины с таким номером имеется, но это не ГАЗ-А, а пикап ГАЗ-4. Номерные знаки такого типа с белым фоном и наименованием региона Дортранса были введены с 1 января 1934 года и действовали до 1937 года. Кстати, размер табличек на декали совершенно точен – если умножить на 72, получим как раз 35,5х18 см. Черные номера выдавались с весны-лета 1937 года, и их габариты на декали тоже вполне верны: в масштабе 1:1 они соответствуют размеру 56х14 см для переднего номера и 36х24,5 см - для заднего.

С черными номерами можно построить три ГАЗ-А. АН 22-82 - один из самых ранних ГАЗ-А выпуска 1932 года еще с круглой эмблемой НАЗ на облицовке радиатора. Ранние «газики» имели сплошной задний бампер, а не из двух отдельных частей, как у модели. Так что без переделок собрать этот вариант не получится. Это машина Советско-монгольского транспортного управления внешней торговли («СовМонгТувТорг») использовалась на Чуйском военном тракте в Алтайском крае не ранее 1937 года. Автомобиль дополнительно оборудован фарой-искателем слева у рамки ветрового стекла - «люксовые» варианты ГАЗ-А имели огни подсветки капота – такие специфические «габариты» 1930-х годов - но здесь именно фара-искатель. Кроме того, на машине есть второй гудок справа.

ДВ 35-46. Дальне-Восточный край, Забайкальский военный округ РККА, не ранее 1937 года. Кузов этого ГАЗ-А отличается от ...

<...> Полный текст статьи читайте в журнале М-Хобби №10/2017 г.  <...>

Модель предоставлена фирмой Zebrano.

Фотографии по теме
Комментарии 0
Имя *:
Email:
Подписка:1
Код *:
Copyright © 2016 М-Хобби. Design created by ATHEMES