Главная » 2017 » Июль » 27 » МИГ-29СМТ от "Звезды"

МИГ-29СМТ от "Звезды"

27.07.2017 в 11:19 просмотров: 531 комментариев: 0 Из коробки

Модель: Российский истребитель МиГ-29СМТ
Масштаб: 1/72
Производитель: Звезда, Москва
Характеристика: пластиковая, литая, 280 деталей (6 прозрачных), декаль на 2 варианта.

Рейтинг М-Хобби: 5

 

Модельные фирмы-производители в последнее время не перестают радовать новинками всех любителей авиации. Не отстает от них и отечественная «Звезда». Вслед за прекрасными моделями современных боевых самолетов семейства «МиГ» и «Сухой», они решили расширить свою линейку МиГ-29, выпустив МиГ-29СМТ.

Разработка модернизированного варианта фронтового истребителя МиГ-29 была начата в 1997 году на базе модификации 9-13. В результате проведенных работ была существенно увеличена дальность полета за счет применения накладных фюзеляжных топливных баков, существенной модернизации подверглись двигатели и бортовое прицельное и навигационное оборудование (в носовом обтекателе установлена АФАР «Жук», система управления вооружением СУВ-29 получила радиолокационную РЛПК-29 и оптоэлектронную ОЭПрНК-29 системы прицеливания). Также в состав бортового оборудования вошла лазерная система КОЛС, нашлемный целеуказатель «Щель-ЗУМ», система автоуправления САУ-451, система оповещения об облучении вражеской РЛС СПО-15ЛМ «Береза», станция РЭБ «Гардения-1ФУ». Кислородные баллоны сменила бортовая кислородная станция, обязательной стала установка в носовой части фюзеляжа системы дозаправки топливом. Параллельно с этими работами была существенно расширена номенклатура подвесного вооружения класса «воздух-поверхность». Для поражения наземных целей истребитель может нести управляемые средства поражения - ракеты Х-29Т и Х-29Л с лазерным или телевизионным наведением, корректируемые авиабомбы КАБ-500Кр или КАБ-500Л, высокоскоростные противокорабельные ракеты Х-31А и Х-35У, противорадиолокационные ракеты Х-31П. Кроме того, в арсенале остаются свободнопадающие бомбы массой 250 и 500 кг, а также контейнеры КМГУ и блоки НАР Б-8М1 и С-24. После завершения работ по модернизации, в 2009 году новый многофункциональный истребитель был принят на вооружение под обозначением МиГ-29СМТ.

Вернемся к модели. В коробке, с традиционной для «Звезды» загрузкой сверху, упакованы литниковые рамки с деталями (прозрачные – в отдельном пакете), декаль и инструкция. Все детали отлиты очень качественно и встают при сборке на свои места практически идеально, так что работа оставляет только приятные впечатления. Многие детали нового набора унифицированы с деталями предыдущей модели «Звезды» - МиГ-29 (9-13) (рецензия в «М-Хобби» 5/2016) - которая была выпущена годом раньше. Поэтому процесс сборки новинки практически такой же, за исключением некоторых нюансов, о которых немного ниже. По этой же причине не соответствуют МиГ-29СМТ некоторые мелкие детали на нижней части фюзеляжа, такие как обтекатель с антеннами в носовой части или нижняя створка воздушного тормоза в хвостовой с креплением под старый вариант крышки контейнера тормозного парашюта. Но это все нетрудно исправить самостоятельно.

Перед началом сборки модели необходимо просверлить отверстия в нижних частях консолей крыльев, которые отлиты вместе с фюзеляжем, а также в хвостовой его части, куда позднее будут приклеены блоки тепловых ловушек (дет. В5/В6). Самыми заметными недостатками при сборке фюзеляжа стали наличие заметной шероховатости на бортах верхней части фюзеляжа сразу за кабиной, а также отсутствие расшивки продольных пластин на жаропрочных панелях, которые расположены непосредственно перед соплами. Для удаления «шагрени» достаточно лишь немного поработать мелкой наждачной шкуркой, а расшивку можно либо нарезать самостоятельно, либо удалить панели и воспользоваться фототравлением фирмы «Микродизайн». Также можно заменить и сопла двигателей более подробно деталированными смоляными деталями, благо они есть на рынке.

Отличительной особенностью сборки фюзеляжа в сравнении с 9-13 стала установка в носовой его части штанги системы дозаправки топливом (дет. В19/В29). К сожалению, разработчики модели предусмотрели лишь один вариант установки штанги – только в убранном положении. В носовой обтекатель РЛС необходимо добавить небольшой груз, чтобы полностью собранная модель «не села на хвост». Сам обтекатель окрашивается в «Радиопрозрачный серый» цвет и устанавливается на финальном этапе сборки.

Пока детали модели сохнут, займемся сборкой кабины пилота, шасси и вооружением. Все детали отлиты очень качественно и встают на свои места практически «на щелчке». Приборная панель и боковые пульты...

<... Полный текст статьи читайте в журнале М-Хобби №8/2017 г. ...>

М-Хобби №8/2017
Фотографии по теме
Комментарии 0
Имя *:
Email:
Подписка:1
Код *:
Copyright © 2016 М-Хобби. Design created by ATHEMES