Главная » 2017 » Март » 2 » Палубная «лепешка»

Палубная «лепешка»

02.03.2017 в 13:41 просмотров: 258 комментариев: 1 Из коробки

Вячеслав ДЕМЧЕНКО (г. Анапа)
Фотографии автора.
Модель: XF5U-1 Flying Flapjack
Масштаб: 1/48
Производитель: Kitty Hawk, Китай.
Характеристика: пластиковая, литая, 148 деталей, 11 деталей из прозрачного пластика, фототравление, декаль на 4 варианта.

Рейтинг М-Хобби: 5

Морская авиация ВМС США сыграла огромную роль в сражения Тихоокеанском театре боевых действий во время Второй мировой войны. Именно палубные самолеты обеспечивали воздушную поддержку десантных операций, «утюжили» занятые противником острова, обороняли наземные войска и корабельные соединения от ударов бомбардировщиков и атак камикадзе. Переоценить значение палубной авиации сложно, однако создание таких машин было непростой задачей. Прежде всего, небольшие размеры палуб авианосцев диктовали жесткие требования к взлетно-посадочным характеристикам, условия размещения в подпалубных ангарах– к габаритным размерам, а жесткие условия эксплуатации - к надежности.

Все созданные в этот период самолеты имели традиционную компоновку, складывающиеся консоли крыльев, были оборудованы приспособлениями для взлета с помощью паровой катапульты и посадки с зацеплением за трос аэрофинишера. Двигатели применялись уже отработанные, надежные и неприхотливые в эксплуатации. В основном, это были радиальные «звезды» воздушного охлаждения. Развитие конструкции палубных самолетов шло в направлении увеличения мощности силовой установки, улучшения летных характеристик и повышения боевой нагрузки, но все это влекло за собой увеличение взлетного веса и габаритных размеров. Одним из способов разрешения возникающего противоречия виделось применение новых аэродинамических форм и схем.

Компания Chance Vought в 1937 году приняла в свой штат видного аэродинамика Чарльза Циммермана, который разработал оригинальную конструкция летательного аппарата с крылом малого удлинения и двумя воздушными винтами большого диаметра. Идея отрабатывалась на летающих моделях, в аэродинамической трубе и на опытном летательном аппарате и показала свою жизнеспособность. Контракт с ВМС на разработку истребителя новой схемы был подписан осенью 1941 года. Помимо специалистов Chance Vought, в проектировании принимали участие фирмы Hamilton Standard (воздушные винты) и Pratt & Whitney (силовая установка, трансмиссия и топливная система).

Первый прототип был готов к испытаниям в июне 1945 года, но был временно оснащен винтами, аналогичными применявшимся на истребителе F4U Corsair. С ними он выполнял руление, а первый полет состоялся в январе 1947 года после установки специально разработанных воздушных винтов. Летные характеристики были получены выдающиеся! Аппарат мог взлетать почти с места, зависать в вертикальном положении, а максимальная скорость достигала 810 км/ч! Вооружение состояло из шести 12,7-мм пулеметов, планировалась и установка четырех 20-мм автоматических пушек. За необычный внешний вид аппарат получал всевозможные неофициальные названия, которые обыгрывали его форму: «блин», «лепешка», «шумовка», «блюдце» и т.п.

Необычной была не только форма, но и «начинка» этой лепешки. Два двигателя воздушного охлаждения P&W R-2000 устанавливались в корпусе и через редукторы приводили во вращение большие четырехлопастные винты. Трансмиссия позволяла перебрасывать крутящий момент от одного из двигателей на оба винта. Для охлаждения силовой установки по бокам кабины имелись большие воздухозаборники вентиляторов. Топливная система была приспособлена для непрерывного питания двигателей как в горизонтальном полете, так и в режиме висения.

Воздушные винты были смешанной конструкции – металлическая корневая часть переходила в деревянную по всей длине лопастей сложной формы. Благодаря конструкции винтов можно было изменять не только общий, но и циклический шаг лопастей - как у несущего винта вертолета.

А вот шасси было вполне обычным - с хвостовой стойкой. Только посадочный гак пришлось сделать довольно хитрой конструкции из-за очень большого стояночного угла аппарата.

Однако, несмотря на довольно успешное продвижение программы, она была закрыта. Причина типична для большинства закрытых проектов поршневых самолетов конца 1940-х годов – наступала эра реактивных двигателей. До наших дней сохранился только экспериментальный самолет V-173, а XF5U-1 пустили на слом.

Набор фирмы Kitty Hawk с каталожным номером КН80135 содержит полторы сотни деталей, отлитых из светло-серого пластика, фототравленые ремни безопасности для кресла пилота, десяток прозрачных деталей и яркую красочную декаль. Показалось подозрительным, что ...

<... Полный текст статьи читайте в журнале М-Хобби №3/2017 г. ...>

 

М-Хобби №3/2017
Фотографии по теме
Комментарии 1
avatar
1
Обожаю таких монстриков, надо будет хапнуть! :-)
Имя *:
Email:
Подписка:1
Код *:
Copyright © 2016 М-Хобби. Design created by ATHEMES