Главная » 2017 » Август » 7 » При пожаре звонить 01

При пожаре звонить 01

07.08.2017 в 14:41 просмотров: 85 комментариев: 0 Из коробки

Антон ФИНИЦКИЙ (г. Москва)
Фотографии автора.

 

Модель: Пожарная автоцистерна АЦ-40(131) 137А
Масштаб: 1/72
Производитель: AVD Models, Кострома
Характеристика: пластиковая, литая, 52 детали, декаль.

Рейтинг М-Хобби: 4

 

Минувшей весной фирма AVD Models порадовала любителей техники, выпустив многочисленную серию гражданских машин на базе ЗиЛ-130 и ЗиЛ-131 в классическом «автомобильном» коллекционном масштабе 1/43 и, что для нас особенно актуально – сборные модели 1/72. «М-Хобби» (6/2017) уже описывал их моторный подогреватель УМП-350 в масштабе 1/72, а в этот раз поговорим о пожарной автоцистерне на шасси ЗиЛ-131.

АЦ-40 предназначалась для доставки к месту пожара боевого расчета из семи человек, пожарного оборудования, воды и пенообразователя. Машина могла тушить пожар водой из собственной цистерны – ее вместимость 2400 литров - или брать воду из открытого водоема или из водопроводной сети, кроме того, тушение можно было производить воздушно-механической пеной с использованием привезенного с собой (165 литров) или забираемого из постороннего резервуара пенообразователя. Цифра 40 после АЦ (автоцистерна) обозначает производительность насоса, подающего 40 литров воды в секунду. В наборе представлена модернизированная версия пожарной автоцистерны – АЦ-40(131) модель 137А, которая серийно выпускалась заводом «Пожмашина» в Прилуках с 1984 года. Если быть точным, модель соответствует машинам выпуска с 1984 по конец 1980-х годов, так как она имеет окошко в дверце насосного отсека и заднюю стенку с изгибом. От предыдущей версии автоцистерны АЦ-40(131)-137 ее отличает увеличенная по ширине надстройка с улучшенной жесткостью и усиленным креплением цистерны к раме, а также большой перечень различных мелких деталей, которые были внедрены в серийное производство в 1972-1976 годах.

Качество литья хорошее, облоя нет, но следы по линии соединения частей пресс-форм заметны, так что каждая деталь требует тщательной обработки. Утяжину я заметил только одну: на фаре-искателе. Покрышки отлиты из эластичного материала. Качество литья «резины» хорошее, шов по линии соединения половин пресс-формы на протекторе минимален. По сути, модель собирается из трех крупных деталей: кузов, днище и рама, к которым крепится уже остальная мелочевка. Кузов на удивление хорошо отлит одной цельной деталью. Сиденья и пол кабины отлиты вместе с днищем кузова, крыльями передних колес, корпусами фар, арками, подножками и порогами. Прозрачные детали остекления кабины имеют небольшие искажения. За окошком дверцы насосного отсека нет никакого намека на имитацию различных вентилей и шлангов. По левому борту на надстройке отсутствует расшивка, которой следовало бы имитировать щель по переднему краю задней левой створки. В результате петли на этой створке отсека кажутся расположенными несимметрично. Под передним бампером отсутствует подножка. Кромки передних крыльев толстоваты. Весь моторный отсек представлен лишь радиатором, правда, с достаточно четким рельефом, и после выделения смывкой он неплохо смотрится сквозь решетку радиатора на готовой модели. Двигателя в наборе нет.

Инструкция подробная и снабжена замечательными схемами, которые вполне могли бы стать хорошей основой для схем окраски и нанесения декалей, но, к сожалению...

<... Полный текст статьи читайте в журнале М-Хобби №8/2017 г. ...>

М-Хобби №8/2017

Модель предоставлена фирмой AVD Models.

Фотографии по теме
Комментарии 0
Имя *:
Email:
Подписка:1
Код *:
Copyright © 2016 М-Хобби. Design created by ATHEMES