Главная » 2016 » Декабрь » 21 » Солдат в «гражданском» масштабе

Солдат в «гражданском» масштабе

21.12.2016 в 16:21 просмотров: 532 комментариев: 0 Из коробки

Историю прародителя всех современных внедорожников Bantam BRC 40 (Bantam Reconnaissance Command) вы можете найти в «М-Хобби» 1/2009: там есть в том числе и чертежи автомобиля в 35-м масштабе.

На первый взгляд качество литья просто шикарное: проработано все до болтика и заклепки. Такой детализацией может похвастаться далеко не каждая модель гражданского автомобиля. Есть и небольшая ложка дегтя – довольно глубокие следы толкателей пресс-формы на днище и небольшие швы на мелких деталях, но на общем фоне это лишь неприятная мелочь. Лист декали содержит опознавательные знаки подразделений армий США и войск Великобритании, воевавших в Африке.
На мой взгляд, этот набор подробно воспроизводит простой по конструкции автомобиль – его создатели подошли к модели столь скрупулезно и проделали настолько серьезную работу, что, глядя на получившуюся модель, прямо-таки представляешь, как они разобрали настоящий «Бантам» чуть ли не по винтику.
Литников с деталями в коробке сравнительно немного, так что можно было предположить быструю сборку без особых затруднений. В целом, так оно и оказалось – отрезал, зачистил, приклеил, повторил операции. Неужели про сборку больше нечего рассказать? Это не так, есть пара моментов, которые хотелось бы отметить, и начну я с приятных.
Первое – это двигатель. Столь подробной проработке всех деталей могут позавидовать модели даже более современных и технически сложных автомобилей. Сразу скажу, без хорошего пинцета к этому набору лучше не подходить. Рама и подвеска незамысловатые – листовые рессоры и амортизаторы, воспроизведено рулевое управление, а передние колеса подвижны в двух плоскостях. Это довольно спорный момент: шарнир позволяет двигать колесо в двух плоскостях, но проворачивается довольно туго, поэтому его я зафиксировал с помощью клея, чтобы ничего не отломить ненароком – все-таки полистиролу далеко до прочности металла.
Собирается все легко, но, как я уже писал, кое-где нужен будет пинцет. Видны все головки болтов, пластины и серьги рессор, подробно выполнены мосты и редукторы, достоверно выглядит аккумулятор. Раздаточная коробка и два кардана устанавливаются туговато, к ним приходится очень осторожно крепить двигатель. Почему-то кардан к переднему мосту слегка короче, чем нужно, пришлось заменить его крепление самодельным из пластикового профиля, с остальным проблем не возникло.
Кузовные панели собираются воедино без особого труда, но здесь есть неприятный нюанс – куча следов от толкателей пресс-форм, в том числе и в очень неудобных местах.
Как видно на снимках (материал богато иллюстрирован. Смотрите в М-Хобби №1/2017, - прим. ред.), следы толкателей находятся на задней панели, под окантовкой левого и правого бортов изнутри, на днище. Между заклепками на внешней стороне кузова обнаружились заметные утяжины. Зашпаклевать их будет очень непросто - я наносил шпаклевку уголком лезвия и шлифовал краем сложенного вдвое куска наждачной бумаги. Кроме того, следы толкателей во множестве присутствуют на внутренней стороне рамки ветрового стекла.


Полный текст статьи читайте в журнале М-Хобби №1/2017 г.

М-Хобби №1/2017
Фотографии по теме
Комментарии 0
Имя *:
Email:
Подписка:1
Код *:
Copyright © 2016 М-Хобби. Design created by ATHEMES