Главная » 2017 » Ноябрь » 1 » Сын ошибок трудных

Сын ошибок трудных

01.11.2017 в 08:49 просмотров: 65 комментариев: 0 Из коробки

Эдуард Чукашев (г. Москва)
Фотографии автора

«Исхитрись-ка мне добыть
То-Чаво-Не-Может-Быть!
Запиши себе названье,
Чтобы в спешке не забыть»!

Леонид Филатов «Сказка о Федоте-стрельце - удалом молодце».

Модель: Russian T-14 Armata MBT
Производитель: АРК/Trumpeter, Россия/Китай
Масштаб: 1/35
Характеристика: пластиковая, литая, 801 деталь (из них 424 траки), виниловая трубка, металлический трос, плата фототравления

Рейтинг М-Хобби: 4

 

Манкировать своими обязанностями модельного Рособоронэкспорта китайская фирма Trumpeter явно не намерена. Модели современной российской техники появляются из за Великой стены с регулярностью восхода солнца. Вот и до новейшего опытного российского танка Т-14 на платформе «Армата» добрались. Пусть и позже иных производителей, но все же, все же.

История появления этой новинки со слов директора по развитию и продажам фирмы «АРК» Андрея Диментова проста и незатейлива. Фирма Trumpeter в феврале 2015 года официально попросила их организацию (так уж случилось, что были соседями на выставке в Нюрнберге) помочь с проектированием модели нового российского танка «Армата». Было у китайцев такое искреннее желание сделать совершенную во всех отношениях модель. «АРК» ответила коллегам из Поднебесной согласием и уже в свою очередь связалась с известным военным экспертом и чертежником Александром Кощавцевым, заключив с ним договор на разработку материалов для изготовления модели танка. В результате, используя только открытые источники, Александр создал чертежи новинки в масштабе 1/10, которые и были направлены к китайским партнерам. В дальнейшем он активно консультировал китайских конструкторов и те по мере своего разумения вносили изменения в почти готовую модель. В результате появилось некое совместное изделие, две пробные отливки которого были направлены в Москву для дальнейшей корректировки. Одна из них по настоянию фирмы «АРК» и досталась на сборку вашему покорному слуге.

Про модель «Арматы», выпущенную фирмой «Звезда» наш журнал уже писал во втором номере за 2017 год. И хотя мы не ставили своей целью выяснить, чья модель лучше, нам поневоле придется их сравнивать, так как обе они будут широко представлены на нашем модельном рынке. И чтобы вам легче было составить свое мнение о новинке с Востока, мы даем фотографии китайской модели примерно в тех же ракурсах, что и в статье Андрея Никулина. Есть, правда еще модель фирмы Takom, но она более редкий и дорогой гость на наших прилавках, поэтому из категории массовых мы можем ее со спокойной душой исключить.

Так как прототип модели, во-первых, является опытной машиной, а во-вторых, сугубо секретной, то мы в своей рецензии будем рассматривать только внешний вид танка и модели.

Отлита модель из хорошо поддающегося обработке и склейке серого полистирола достаточно качественно. Явного брака нет, как нет и пресловутых крупных следов от стыка половиной пресс-форм, а те которые присутствуют на деталях, очень легко убираются мелкой шкуркой. Сам полистирол очень гибок и крепок. Во всяком случае, неоднократно и весьма жестко задеваемые в процессе окраски и сборки многочисленные антенны на башне ничуть не пострадали. Много мелких деталей в наборе даны с запасом, что довольно удобно, учитывая непреодолимую тягу моделистов постоянно их терять при сборке.

Сборка модели начинается с опорных катков, которые вопреки логике лучше красить уже собранными. Дело в том, что отбортовка на катках пролита очень качественно и покрасить резиновые бандажи акриловой краской XF-69 NATO Black при помощи кисти уже после сборки и окраски катков в базовый цвет не составит труда даже начинающему моделисту. Правильная сборка же катков облегчается разного диаметра посадочными штырьками. Хоть это не имеет для модели решающего значения, китайцы постарались соблюсти соосность болтов и гаек. Этой же цели служит и жесткое позиционирование крышек ступиц (Дет. С 14). А вот зубчатые венцы ведущего колеса (D 11/12) имеют слишком большие допуски на посадочных местах и их придется весьма тщательно позиционировать, чтобы соблюсти соосность внешнего и внутреннего ряда зубьев. Мне в этом помог кусочек собранной гусеничной ленты.

«Ванна» корпуса отлита одной деталью и отлично стыкуется как с верхней частью, так и с надгусеничными полками. Вообще, стоит отметить, что собираемость модели выше всяческих похвал. Пожалуй, что впервые на модели производства фирмы Trumpeter не пришлось раззенковывать посадочные места. Особенно при сборке ходовой части, там даже опорные катки слишком свободно сидят на осях балансиров. Сами балансиры ходовой части имеют четко задиктованные места установки и после сборки нуждаются всего лишь в легкой коррекции на ровной поверхности.

Ножи устройства самоокапывателя сделаны очень похожими и могут по желанию автора модели менять свое положение от походного к рабочему. Для коллекционеров это не важно, а вот диорамщикам эта опция может пригодиться.

Задняя часть корпуса модели, в отличие от передней лишенной противоскользящего покрытия, выполнена гораздо лучше. Очень помогают делу улучшения внешнего вида проволочные тросы, их стоит только чуть потуже скрутить.

Как и в лобненской модели у китайцев присутствует кабель электромагнитного трала из тонкой виниловой трубки. Правда, в отличие от отечественной модели у нашей этот кабель в единственном числе. Но его можно и вовсе не ставить, так как не все машины им не оснащены. У китайской модели отсутствуют тонкие тяги, находящиеся по левой стороне двигательного отсека. Это тяги для сброса герметизирующих крышек, после выхода из воды при преодолении водной преграды по дну. Зато ограждения фар у Trumpeter получились в одну деталь и выглядят вполне пристойно, да и светодиодные фары вышли достаточно похожими на оригинал.

Моделистам «изкоробочникам» или коллекционерам, конечно же, больше по душе подход фирмы «Звезда» к изготовлению гусеничных лент, ведь верхняя и нижняя ветви в Лобне делают цельными деталями. Остается только набрать несколько траков опоясывающих ведущее колесо и ленивец. Но у «китайских собственная гордость» - все гусеницы наборные. Каждый трак надо собрать и склеить с «коллегой». Благо хоть кондуктор дают. В нашем случае траки не очень удались производителю. На кондукторе они совершенно неуправляемо вертятся в разные стороны, да и стыкуются без дополнительной обработки весьма неохотно. Их пришлось густо намазывать клеем и дополнительно выравнивать металлической линейкой на стеклянной пластине. Есть у них еще один еще один недостаток. Они шире, чем надо почти на полтора миллиметра. К сожалению, на момент изготовления модели ширина реального трака была неизвестна. Зато этот казус дает возможность производителям афтемаркета расширить свой ассортимент еще на одну позицию.

Бортовые экраны на китайской «Армате»...

<...> Полный текст статьи читайте в журнале М-Хобби №10/2017 г.  <...>

Автор выражает благодарность директору по развитию и продажам фирмы «АРК» Андрею Диментову за оперативность в доставке еще не выпущенной модели и ценные консультации.

Модель предоставлена фирмой «АРК-Моделс».

Фотографии по теме
Комментарии 0
Имя *:
Email:
Подписка:1
Код *:
Copyright © 2016 М-Хобби. Design created by ATHEMES