Главная » 2017 » Октябрь » 16 » «Урал» поколения «Некст»

«Урал» поколения «Некст»

16.10.2017 в 12:58 просмотров: 159 комментариев: 0 Из коробки

Сергей ШЕКУНОВ (г. Могилев)
Фотографии модели и чертежи автора.

Модель: Ural Next. Military truck
Масштаб: 1/35
Производитель: Balaton Modell, Венгрия
Характеристика: 111 деталей из полиуретановой смолы, 41 деталь фототравления, 11 деталей остекления из прозрачной пленки.

Рейтинг М-Хобби: 4

Минувший год принес небольшой сюрприз: появились в продаже две новых модели от «Балатон модель» - самосвал «Урал-Некст» и бортовой автомобиль той же марки. Примечательно, что выпуск моделей практически совпал с началом серийного производства их металлических «собратьев» в масштабе 1:1. Чтобы досконально разобраться, что представляют собой модели от венгерской фирмы, попробуем изучить историю прототипа, информация о котором очень скудна и засекречена по коммерческим соображениям. Но все же попробуем найти истину.

В постперестроечные годы на Горьковском автозаводе стали придерживаться эволюционного пути развития. Такой способ не приводил к рождению «автомобиля нового поколения», а новшества внедрялись постепенно. В результате метаморфоз грузовик плавно трансформировался в новую модель. При этом сохранялась высокая степень унификации машин различных семейств. Этот метод оказался наиболее оптимальным в условиях рыночной экономики. «А причем здесь ГАЗ» - спросит читатель, – если речь идет об «Урале»?

Все очень просто. Автозавод «Урал» с начала двухтысячных годов входит в холдинг «Группа ГАЗ». Поэтому «правило эволюции» распространилось и на грузовики из Миасса. Камнем преткновения для «Уралов» была их родная кабина, разработанная еще в начале 1960-х годов. Одним из путей решения проблемы стало производство кабин Iveco на совместном предприятии Ивеко-АМТ. Кабины типа «Р» с 2003 г. применялись как на бескапотниках, так и на классическом Урал-4320 со стеклопластиковым капотным оперением, правда, в ограниченном количестве.

Теперь снова перенесемся в Нижний Новгород. В 2011 г. на заводе штампов и пресс-форм был введен в эксплуатацию пресс гидроэластичной штамповки. Прогрессивность этой технологии заключается в применении односторонней оснастки. Изготавливается только матрица, а стальной лист приобретает форму матрицы под действием эластичной диафрагмы, на которую давит жидкость. Для быстрого производства штампованных деталей прототипов на заводе применяется пятикоординатная лазерная резка. Такое техническое переоснащение позволило в быстрые сроки создать современную и функциональную кабину для автомобиля «ГАЗель Next», производство которого началось в 2013 г.

Проект единого кабинного модуля в 2014 г. применили к новому грузовику «ГАЗон NEXT», потомку ГАЗ-3309, и к «Садко NEXT». Еще одним участником проекта NEXT стал автомобиль «Урал». Кабину было решено устанавливать на модернизированный Урал-4320, получивший обозначение «Урал-М» и пошедший в серию с 2014 г.

Первый опытный «Урал Next» был готов к марту 2014 года, в июне 2015 был представлен модельный ряд, а с ноября 2015 организовано серийное производство миасских «Некстов». В настоящее время эти «Уралы» выпускаются как с колесной формулой 6х6, так и 4х4 и имеют следующие индексы: Урал-4320-5111-73 – грузовой автомобиль 6х6 для перевозки грузов, людей и буксировки прицепов, колесная база 4000 мм; Урал-4320-5911-72/74 - аналогичен предыдущему, но с удлиненной до 4755 мм колесной базой; Урал-4320-6151-73/75 – шасси 6х6 с базой 4000 мм для комплектации спецтехники; Урал-43203-6151-73 – аналогичен предыдущему, предназначено для установки фургонов, имеет отличия в расположении запасного колеса, буксировочного прибора, топливных баков и т.д.; Урал-4320-5982-72/74 – аналогичен 4320-5911, но с двухрядной семиместной кабиной, бортовая платформа как у 4320-5111; Урал-4320-6982-72/74 – шасси 6х6 с колесной базой 4755 мм, укомплектованное сдвоенной кабиной и предназначенное для комплектации спецтехники; Урал-4320-6951-72/74 и Урал-4320-6952-72/74 – спецшасси 6х6 с базой 4755 мм для установки различного оборудования и специальных установок; Урал-5557-6151-72/74, 55571-6151-72/74 и 55571-5121-72/74 – шасси 6х6 с базой 4000 мм для установки кузовов, имеет укороченный задний свес рамы; Урал-44202-5511-72/74 – седельный тягач с колесной формулой 6х6, удлиненной базой (4755 мм) и двухрядной кабиной; Урал-43206-5111-71 - грузовой автомобиль 4х4 для перевозки грузов, людей и буксировки прицепов; Урал-43206-5551-71 – аналогичен предыдущему, но с двухрядной семиместной кабиной; Урал-43206-6151-71 - шасси 4х4 для комплектации спецтехники; Урал-43206-6551-71 – аналогичен предыдущему, но с двухрядной семиместной кабиной. Модельный ряд автомобилей постоянно расширяется.

От своего предшественника с индексом «М» «Нексты» заимствовали шестицилиндровые дизельные двигатели ЯМЗ-536 мощностью от 176 до 229 кВт, усиленную раздаточную коробку с пневмоуправлением, рулевой механизм с интегрированным усилителем, усиленные мосты, усиленную раздаточную коробку с пневмоуправлением, блокируемый межколесный дифференциал с пневмоуправлением, усиленные полуоси и ШРУСы, усиленные карданы, раму с цельным усилителем, пневматическую тормозную систему с автоматическим подводом колодок и АБС и др. Новинкой стала девятиступенчатая коробка передач ZF 9S1310TO. При этом сохранилась возможность установки классических пятиступенчатых коробок.

Кабина представляет собой металлический оцинкованный каркас со множеством пластиковых ударопрочных панелей, таких как капот, крылья, облицовка, боковины капота и подножки. Установлена кабина на резино-металлических шарнирах. Водительское сиденье - с пневмоводвеской, регулируемое по высоте. Рулевая колонка имеет регулировку угла наклона. По эргономике рабочее место водителя приблизилось к комфорту легковых автомобилей: электростеклоподъемники, зеркала с электроподогревом, центральный замок, круиз-контроль, малое усилие на рулевом колесе.

На базе «Урал-Некст» предлагается огромное количество машин. Это и бортовые грузовики, в том числе с КМУ, самосвалы, седельные тягачи, вахтовки, автоцистерны и топливозаправщики, подъемные краны, лесовозы, пожарные автомобили и др. Разумеется, существует и армейская модификация, но на вооружение она еще не принята, хотя и проходила испытания. Военных не устраивает кабина NEXT. По мнению автора, компромисс будет найден, и обновленный «Урал» поступит на вооружение.

А пока рассмотрим, что предлагает нам «Балатон». Набор с каталожным номером ВМ3552 позволяет построить самосвал Урал-5557-6151. Я же выбрал другой кит - ВМ3555. Называется он «Урал Некст. Армейский грузовик» и содержит детали для сборки двух модификаций длиннобазного «Некста»: армейского бортового автомобиля на спецшасси Урал-4320-6951 и гражданского Урал-4320-5911. В этой статье речь пойдет о постройке «военной» модификации, но параллельно будут отмечены и отличия коммерческого варианта автомобиля.

Рама модели универсальная, для обоих наборов. Состоит из передней и задней части. Для увеличения длины в длиннобазной версии используются вставки. Задний свес рамы оказался коротким, как для самосвального шасси. Поэтому придется его увеличивать. Для модификации 4320-6951 в 35-м масштабе он будет составлять 36,9 мм от оси заднего моста до конца рамы (1290 мм в оригинале). Изготавливая 4320-5911, свес необходимо обеспечить 51,5 мм. Делается это так: разрезается рама после заднего моста и вклеиваются туда полистирольные вставки необходимой длинны.

Еще важным и заметным элементом рамы является кожух защиты картера двигателя. Сам кожух и стойки его крепления вырезаны из полистирола. Этот же материал был применен для имитации хомутов крепления топливных баков и ресиверов, кронштейна и петель заднего ящика ЗИП, брызговиков. Из проволоки согнуты топливопроводы и стремянки крепления бортовой платформы.

Двигатель, мосты и детали трансмиссии трудностей при сборке не вызывают и были оставлены без доработки. Двигатель с коробкой передач выглядит очень реалистично. Жаль, что он закрыт капотом. Поэтому и проволочную разводку «трубок» на него не делал, равно как и трубопроводов трансмиссии, невидимых извне на готовой модели.

Для кабины тоже пришлось провести несколько доработок. Во-первых, это...

<... Полный текст статьи читайте в журнале М-Хобби №9/2017 г. ...>

Автор выражает благодарность: Сергею Александровичу Леонтьеву, г. Саранск; Валерию Борисовичу Фролову, г. Екатеринбург; Администрации сайта «Отвага».

Модель предоставлена фирмой Balaton Modell.

 

Фотографии по теме
Комментарии 0
Имя *:
Email:
Подписка:1
Код *:
Copyright © 2016 М-Хобби. Design created by ATHEMES