Главная » Статьи » Колёса

Автобус, созданный для кино

Очередная статья в журнале "М-Хобби" (№3/2019 г.) о специальной автомобильной технике (в этот раз - о созданной для производства кинофильмов в СССР) посвящена автобусу АСЧ.05-53-12. 

Данный аппарат был построен в Чернигове на шасси ГАЗ-53А с доработкой тормозной системы и трансмиссии. Здесь появилась двухконтурная тормозная система, аналогичная автобусам ПАЗ-672 со вторым гидровакуумным усилителем, задняя подвеска обрела два телескопических амортизатора, установлен гидравлический привод выключения сцепления с использованием главного цилиндра от автомобиля Москвич-408 и рабочего цилиндра от автомобиля ГАЗ-66.

 

В статье автор Александр ГОВОРУХА (г. Николаев) подробно описывает конструкцию автобуса и технологию его сборки на конвейере, об испытаниях образца на автополигоне НАМИ в подмосковном Дмитрове, в ходе которых были выявлены недостатки, для устранения которых спецавтомобиль был возвращен на завод-изготовитель.

В 1985 г. в Чернигове построили второй опытный образец - уже на шасси ГАЗ-53-12 - АСЧ.05-53-12. В отличие от первого образца, здесь было решено отказаться от ниши под запасное колесо, что позволило в заднем ряду сидений добавить еще одно место для пассажира. Для улучшения доступа к моторному отсеку была изменена передняя часть кузова. Увеличение обдува моторного отсека было выполнено за счет большего количества вентиляционных решеток. В широких стойках задней части кузова появились дополнительные боковые окошки. Но и эта опытная машина так и осталась в единственном экземпляре. Автомобиль был передан на киностудию им. Довженко в Киев, где использовался для перевозки людей.

 

Если вы подумали, что на этом история данного любопытного автомобиля закончилась, то вы ошиблись. Свет увидел не только сам автобус, но и целый ряд его модификаций, а именно: гримерный АГ.02-53-12, автовидеосалон АВС.01-53-12, светотехнический АСТ.04-53-12, оружейно-пиротехнический АОП.02-53-12, кинооператорский АКО.02-53-12, киносъемочный АКС-53-12... Как это получилось и как выглядели эти автобусы на излёте восьмидесятых годов? Читайте в "М-Хобби".

Для любителей масштабного моделизма - бонус в виде опубликованных в журнале чертежей (выполнены автором статьи), а также редких фотографий из архива ЧЗСА и львовского ПКБ "Укркинотехника".

Категория: Колёса | Добавил: aveg62 (18.03.2019) | Автор: Александр ГОВОРУХА (г. Николаев)
Просмотров: 58 | Теги: м-хобби 3-2019 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email:
Подписка:1
Код *:
Copyright © 2016 М-Хобби. Design created by ATHEMES