Главная » Статьи » Коллекция

Француженка Мари Шанталь

В 1956 году Дрейфус предложил команде по проекту создать удобный, недорогой и универсальный автомобиль, одинаково пригодный как для деревни, так и для города, а руководителем проекта был назначен Ив Джордж. До официального выхода на рынок было построено 14 прототипов, которые в засекреченном виде тестировались по всему миру – на них накатали в общей сложности два миллиона километров в разных дорожных и климатических условиях. Для большей секретности прототипам было присвоено имя «Мари Шанталь».

Renault 4 был в итоге показан на Парижском автосалоне 4 октября 1961 года. Тогда многие критики назвали модель слишком простой за «деревенский» вид и огромную заднюю дверь, но в целом автомобиль понравился. Уникальность Renault 4 состояла в том, что эта модель стала результатом скрещивания трех кузовов: фургона, седана и универсала. Кузов был цельнометаллическим и не являлся силовым элементом конструкции, крепившись к периферийной раме. Революционной идей было размещение огромной, во всю высоту и ширину автомобиля, задней двери, а также складываемые задние сидения – тем самым французы создали новый тип кузова «хэтчбэк». Салон был очень просторным из-за смещения вперед передних арок колес и отсутствия тоннеля карданного вала и центральной консоли. Стекла на боковых дверях только сдвигались, а сами двери не фиксировались в открытом положении.

Двигатель на всех модификациях был четырехцилиндровым атмосферным бензиновым карбюраторным с рабочим объемом от 603 до 1108 куб. см. Особенностью силовой установки были размещенная перед мотором «задом наперед» КПП и замкнутая герметичная система жидкостного охлаждения. Подвеска у Renault 4 была длинноходная и независимая с торсионами, такая конструкция обеспечивала высокую плавность хода на ухабистой дороге, но при движении по шоссе на высокой скорости автомобиль был неустойчив и сильно кренился в поворотах.

За 33 года выпуска Renault 4 было собрано более 8 миллионов этих машин. Но мы остановимся на модели Renault 4L, которая производилась в период с 1967 по 1978 год и отличалась от предыдущей модели двумя версиями радиаторной решетки – алюминиевой (1967-1974 гг.) и пластиковой (1974-1978 гг.) – дополнительной парой боковых окон, «дутым» передним бампером, менее спартанским интерьером и ценником на 8% больше, чем стандартный вариант (400 франков). Кузов был длиннее, чем у обычной модели, на 47 мм (полная длина 3656 мм) и вес на 30 кг больше (570 кг). На основе 4L была создана версия «de luxe», которая оснащалась 4-хцилиндровым двигателем от Renault Dauphine с рабочим объемом 845 куб. см.

Коробка с моделью автомобиля Renault 4L в масштабе 1/24 от японской компании Ebbro небольшая, с отличной полиграфией. Весь объем коробки плотно забит литниками.


Полный текст статьи читайте в М-Хобби №12/2016

М-Хобби №12/2016
Категория: Коллекция | Добавил: aveg62 (25.11.2016) | Автор: Олег БЛИНОВ (пос. Белая Речка)
Просмотров: 340 | Теги: М-Хобби №12-2016 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email:
Подписка:1
Код *:
Copyright © 2016 М-Хобби. Design created by ATHEMES