Главная » Статьи » Коллекция

Нос свиньи для «Плана Пона»

Для преодоления послевоенного дефицита в национальном автомобилестроении Министерство промышленности Франции в 1944 году разработало план, автором которого стал заместитель министра Поль-Мари Пон. План получил название «План Пона» и, согласно ему, три фирмы: Chenard-Walcker, Peugeot и Renault обязались начать выпуск автомобилей с грузоподъемностью от 1 до 1,4 тонн, а Citroen – от 2 до 3,5 тонн.

Принуждение «Ситроен» выпускать такие большегрузные автомобили не вызвало одобрения в руководстве автоконцерна, и возглавлявший на тот момент фирму Пьер-Жюль Буланж видел все же коммерческое будущее за автомобилями средней грузоподъемности. Поэтому, вопреки установленных планом рамок, он решил запустить проект развозного фургончика грузоподъемностью 1200 кг на базе довоенной еще разработки Citroen TUB. С 1949 года машина везла вообще 850 кг груза, зато до 88 км/ч возросла ее максимальная скорость, а в 1958 году грузоподъемность увеличилась до 1500 кг, но ни о каких трех тоннах речь не шла никогда. Возглавил создание нового автомобиля Пьер Франшизе, почему и проект был обозначен «Type H» - Пьер Франшизе разрабатывал восьмой по счету автомобиль на фирме «Ситроен», а буква «Н» в латинском алфавите аккурат стоит восьмой от начала.

Ради удешевления новой машины ее постарались, насколько возможно, унифицировать с уже существующим модельным рядом «Ситроен». Двигатель и коробку передач взяли от легкового автомобиля Traction Avant, фары - от знаменитой 2CV «Де шево». Несущий кузов собирался из гофрированных панелей – идея была позаимствована от немецкого трехмоторного Junkers Ju 52 (этот транспортный самолет выпускался, в том числе, и во Франции с 1942 по 1948 год, причем, с 1944 года после освобождения страны был несколько модернизирован и получил новое название ААС-1 «Тукан»). Такие панели были несложны в производстве и благодаря ребрам жесткости позволяли добиться высокой прочности конструкции при одновременном снижении ее веса в сравнении с традиционными кузовами. Впрочем, Пьер Буланж уже примерялся к гофропанелям кузова еще на прототипе «Де шево» TPV в 1938 году. Передний привод и независимая подвеска всех четырех колес не только улучшили проходимость и управляемость автомобиля, но и позволили сконструировать кузов с большой площадью грузовой платформы, минимальной погрузочной высотой и высоким потолком - до 2 метров.

Автомобиль вышел на рынок в 1947 году и быстро обрел популярность. На такой машине можно было развозить товар по небольшим магазинчикам, модификация с откидывающимися вверх секциями бортов идеально подходила на роль автолавки, фермер мог погрузить в кузов корову или лошадь – одним словом, машина оказалась как нельзя более кстати для многих нужд послевоенной Франции. Кроме того, Citroen Type H широко применялся в полиции, на почте, в пожарной охране и в больницах. За свой необычный вид фургон получил несколько шутливых прозвищ, таких как «Бельмондо», «Нос свиньи» (Nez de Cochon), а полицейская версия – Panier а salade (при дословном перевода - «Салатная корзина», но, вообще-то, это жаргонное выражение типа нашего «черный воронок», появившееся по созвучию: en salade переводится как «вперемешку», une salade –«привязываться к кому-либо», а passer une salade – давать нагоняй).

За время производства с 1947 по 1981 (!) год на заводах Франции и Бельгии были построены 473 тысячи 289 фургонов. Разумеется, за столь продолжительный период в конструкцию автомобиля вносились разные изменения, менялся двигатель и т.д. Но внешне Type H оставался примерно таким же, каким был в 1947 году. Существовали три варианта кузовов: стандартный фургон, Pick-Up и платформа для свободных модификаций. Длина стандартной версии составляла 4,26 метра, а длиннобазной версии LWB – 5,24 метра.

Та версия фургона, которую воплотила в виде пластиковой модели в масштабе 1/24 фирма Ebbro, соответствует варианту автомобиля середины 1964 года. В начале того года раздельное лобовое стекло было заменено цельным, а в конце 1964 узкие и длинные полосы-шевроны логотипа «Ситроен» на облицовке радиатора были заменены короткими «двойными галочками». Так что по всем этим признакам наш фургон соответствует модели HY-IN/HZ-IN с новым дизельным двигателем Indenor объемом 1816 куб. сантиметров (50 л.с. при 4000 об/мин), приборной панелью от выпущенной в 1961 году легковой машины Ami 6 и новыми амортизаторами.

Детали модели отлиты из слегка прозрачной сероватого полистирола, и с первого взгляда кажется, что пластик мягковат, но, к счастью, он отличного качества и не создает никаких проблем в работе. Облоя почти нет, небольшие следы по линиям соединения частей пресс-форм минимальны и легко удаляются, следы от толкателей есть, но расположены в таких местах, которые в процессе сборки будут перекрыты другими деталями. Детали остекления также не имеют каких-либо изъянов. А вот литник с хромированными элементами и покрышки колес, к сожалению, немного разочаровали. Хромирование у этого фургона ...

<... Полный текст статьи читайте в журнале М-Хобби №8/2017 г. ...>

 

М-Хобби №8/2017


Источник: https://zeughaus.ru/biblioteka-modelista/zhurnaly/m-hobbi/2017-god/m-hobbi-17008/
Категория: Коллекция | Добавил: aveg62 (26.07.2017) | Автор: Олег Блинов
Просмотров: 60 | Теги: М-Хобби 8-2017 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email:
Подписка:1
Код *:
Copyright © 2016 М-Хобби. Design created by ATHEMES