Главная » Статьи » Коллекция

Возвращение двигателя Хонда. Модель McLaren MP4/30 в версии Гран-При Японии 1/20 от Ebbro

Андрей ГОРСТАЛОВ

(В моделизме с юношества, около десяти лет занимался авиамоделизмом. Сборкой моделей Формулы-1 заинтересовался после того, как по телевидению начали транслировать гонки Гран-При. На данный момент коллекция состоит из порядка 50 болидов от разных производителей Tamiya, Fujimi, Ebbro. На основной работе занимаюсь концертным оборудованием и, в большей степени, сценическими конструкциями - тоже достаточно творческая работа. г. Санкт-Петербург)

Фотографии автора.

McLaren MP4/30 впервые был представлен публике 29 января 2015 года на сайте команды. Презентация McLaren, впервые за последнее время, была виртуальной – в отличие от прошлых лет, когда журналистов традиционно собирали на базе в Уокинге. С этого момента официально началась новая фаза партнерства McLaren и Honda. С новой машиной команда связывала большие надежды. Представители Honda говорили о возможных победах в Гран-При уже в ходе дебютного сезона для альянса McLaren-Honda. Не обошлось и без кадровых перемен в команде: из Red Bull пригласили Питера Продрому, бывшего руководителя отдела аэродинамики, был подписан контракт с перешедшим из Ferrari Фернандо Алонсо.

На презентации основное внимание прессы, помимо носового обтекателя, было приковано к новому двигателю Honda RA615H Hybrid. О том, что новая силовая установка японского производителя вышла довольно компактной и узкой свидетельствовали стройные формы шасси непосредственно за местом пилота.

Японские мотористы пошли по пути штутгартцев, разнеся турбину и сделав систему выхлопа более компактной - это позволило команде уменьшить в размерах заднюю часть кузова машины. Большую часть радиаторов двигателя, интеркулеры и масляные радиаторы в команде решили разместить в передней части боковых понтонов. Это означало, что отвод горячего воздуха из этой области осуществлялся через значительно уменьшенное «бутылочное горлышко» в задней части боковин, а также через выпускные отверстия над задней подвеской и над выхлопной трубой. С учетом того, что на тестах 2014 в Абу-Даби McLaren понадобилось делать дополнительные отверстия в боковинах, вопрос о том, хватит ли охлаждающих ресурсов новой конструкции шасси, оставался открытым.

Но, в итоге, инженерам альянса за большую часть сезона так и не удалось решить проблемы с охлаждением элементов силовой установки, не отличался надежностью и двигатель Honda. Все это привело к тому, что команда заняла по итогам сезона лишь предпоследнее девятое место в Кубке конструкторов – это худший результат с 1980 года. Дженсон Баттон и Фернандо Алонсо на двоих лишь на пяти Гран-При сумели заработать очки для команды.

На восьмой этап в Австрии команда McLaren Honda привезла аэродинамическую новинку – новый короткий передний обтекатель, днище, зеркала и боковые понтоны. Использование короткого «носа» в стиле команд «Уильмс» и «Рэд Булл» было обусловлено несколькими причинами – позволило снизить массу самого обтекателя и увеличить поступление воздушного потока к задней части машины для большей прижимной силы, все это должно было положительно сказаться на общей управляемости. Днище имело два поперечных и четыре продольных разреза, необходимые для подачи воздуха в область высокого давления перед задними шинами и уменьшение подъемной силы вращающихся шин.

В связи с тем, что краш-тест нового «носа» затянулся, инженеры смогли подготовить к гонке только один комплект, и он достался болиду Фернандо Алонсо. Дождь и механические проблемы с КПП и двигателем не позволили испанцу проверить новые детали в свободной практике, дав проехать всего 27 кругов в пятницу и 13 кругов в субботу. В самой гонке Фернандо также не повезло - она закончилась на первом круге в столкновении с Ferrari SF15-T под управлением Кими Райкконена.

После гонки в Шпильберге команда осталась на автодроме, чтобы провести внутрисезонные тесты, на которых в полной мере были опробованы новинки - за два дня Алонсо и Вандорну удалось совместно проехать 180 кругов.

Уже через неделю на Гран-При Великобритании для обоих болидов были предоставлены новые носовые обтекатели, правда, в квалификации они не помогли: Фернандо и Дженсон заняли на стартовой прямой 17 и 18 места, соответственно. В самой гонке испанец и англичанин столкнулись на трассе в первом круге. Баттон сошел, а испанец остался в гонке, при этом сменив носовой обтекатель и шины на внеплановом пит-стопе. Итогом этой трудной гонки стало десятое место для Фернандо и его первое очко в Чемпионате.

 

Набор японской фирмы Ebbro позволяет собрать модель в масштабе 1/20 McLaren MP4/30 в версии Гран-При Японии, как указано на коробке. Так как было решено строить болид в том виде, какой он имел во время гонки в Сильверстоуне, я использовал декали спонсоров от Tabu Design (Japan GP Late Season Option Decal) и «карбон» от Studio 27 (Mclaren MP4/30 Carbon Decals).

Начал со склеивания деталей корпуса болида, после чего стыки были зашпаклеваны и зачищены. Также изменил конструктивные элементы под Гран-При Великобритании: пластины крепления переднего антикрыла, места крепления зеркал и передних камер. Убрал «плавник» на корпусе и добавил крылышки на боках в близи воздухозаборников, после чего загрунтовал (см. фото 2 в журнале). Далее занимался днищем болида и коробкой передач: зачистил, загрунтовал и покрыл черной полуматовой краской Tamiya TS-29, после нанес карбоновые декали (см. фото 3 ы журнале). Следующим этапом было лакирование с использованием лака от Mr.Hobby. Низ днища покрыл матовым лаком, а верх днища – глянцевым, позже слегка заматировав его (Фото 4-6 в журнале).

Для днища изготовил доску скольжения из деревянной пластины. Доска скольжения или - как она по-английски называется Skid block - была введена FIA в 1994 году с Гран-При Германии ради контроля величины клиренса в ходе гонки. Данные изменения в правила были внесены после гибели пилотов Роланда Ратценбергера и Айртона Сенны. Долгие годы одной из самых сложных характеристик для контроля автомобиля Формулы-1 во время гонки оставался клиренс – величина зазора между плоским днищем болида и поверхностью трассы. Чем ниже конструкторы опускают днище болида к поверхности трассы, тем меньше за счет эффекта Бернулли давление под машиной и тем сильнее прижимает ее к дороге, а значит, тем большую скорость можно развить. Необходимость в целях безопасности снизить скорости Формулы-1 до разумных пределов заставила FIA приять меры для увеличения минимально допустимого клиренса. Для контроля этого параметра под днищем болидов и крепится та самая доска скольжения, изготовленная из прессованной и подвергнутой специальной пропитке древесины. Теперь конструктор может посадить свою машину сколь угодно низко, но итоговый контроль будет после гонки. Если окажется, что доска скольжения сточилась о трассу более чем на 10% от своей первоначальной толщины, болид будет неминуемо дисквалифицирован и результаты гонки аннулированы. Первой «жертвой» такого контроля стал Михаэль Шумахер и его Benetton B194 на Гран-При Бельгии 1994 года - немец был лишен победы и отстранен от гонок на два Гран-При.

За все время использования доски скольжения, правила ее использования и размеры менялись лишь пять раз, чуть дополняя предыдущие: 1. Регламентом FIA 1997 года п. 3.12 были определены размеры и место установки доски скольжения: она может состоять из более чем одной части с удельной плотностью однородного материала от 1,3 до 1,45, длина от центральной линии задних колес до линии заднего края передних полностью снаряженных колес, ширина 300 мм и толщина 10 мм, шесть отверстий диаметром 50 мм для замеров толщины доски, крепежных деталей на доске должно быть не больше десяти, утопленных в уровень нижней поверхностью (остальные крепежи должны быть минимум на 1 мм выше уровня), размещение доски симметрично относительно осевой линии болида, края доски могут быть стесаны под углом в 30 градусов на глубину 8 мм, а задняя кромка может быть стесана на расстоянии 200 мм на глубину 8 мм...

<... Полный текст статьи читайте в журнале М-Хобби №9/2017 г. ...>

Модель предоставлена Toy Gear Magazine.



Источник: http://zeughaus.ru/biblioteka-modelista/zhurnaly/m-hobbi/2017-god/m-hobbi-17009/
Категория: Коллекция | Добавил: aveg62 (17.10.2017) | Автор: Андрей ГОРСТАЛОВ
Просмотров: 79 | Теги: М-Хобби 9-2017 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email:
Подписка:1
Код *:
Copyright © 2016 М-Хобби. Design created by ATHEMES