Главная » Статьи » Крылья

В категории материалов: 11
Показано материалов: 1-10
Страницы: 1 2 »

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам
УТ-3 - третий лишний
15.10.2017 в 16:02 просмотров: 92 комментариев: 0

Андрей АВЕРИН (г. Химки)

Художник Антон РОМЕНСКИЙ

При подготовке публикации использованы материалы РГВА.

 

Двухмоторный трехместный бомбардировщик-моноплан с убирающимися шасси и внутренней подвеской бомб, оснащенный двумя оборонительными турелями, выпущенный в трех различных модификациях и серийно строившийся на трех авиазаводах. Трудно поверить, что все эти слова относятся к самолету, общее количество изготовленных экземпляров которого не превысило двух десятков. Тем не менее, все это сказано об УТ-3, разработанным в ОКБ Александра Сергеевича Яковлева в предвоенные годы. Несмотря на обнадеживающие результаты, полученные в ходе государственных испытаний, самолету не удалось повторить успех своих младших собратьев УТ-1 и УТ-2.

Читать далее
На страже мира и социализма. Истребители-бомбардировщики Су-22М4 в ВВС ФРГ
13.10.2017 в 13:41 просмотров: 125 комментариев: 0

Виктор Марковский
Игорь Приходченко

Цвет: Виктор Мильяченко

По окончании Второй мировой войны территория Германии оказалась разделенной между державами-победителями на две части __ восточную, находившуюся под управлением Советской Военной Администрации (СВАГ), и западную под контролем стран-союзниц. Первоначально предусматривалось, что совместное управление Германией будет осуществляться общим верховным органом – Контрольным советом по управлению Германией. Однако довольно быстро выяснилось, что разница в политических и социальных представлениях делает сотрудничество стран-победительниц в обустройстве будущего Германии сомнительным, а начавшаяся «холодная война» поставила окончательную точку на недавнем партнерстве.

Читать далее
Имени ЦК комсомола
13.10.2017 в 12:54 просмотров: 54 комментариев: 0

Андрей АВЕРИН (г. Химки)
Художник и автор чертежей Евгений ГОРДИЕНКО

В 1932 году для разработки парашютно-десантной техники РККА было создано Особое Конструкторско-Производственное бюро, сокращенно – ОКПБ ВВС РККА. Этой организацией руководил талантливый самоучка Павел Иванович Гроховский. На следующий год в план работы бюро, помимо всего, прочего был включен транспортно-десантный самолет, получивший вскоре обозначение Г-37. Первоначальный замысел предусматривал разработку двухбалочного аппарата с размещением летчиков и десантников в общей гондоле под крылом, но затем в ОКПБ пришли к идее универсального самолета. Десант разместили в подвесной кабине, которую можно было сбросить на парашюте. К сожалению, подробных отчетов не сохранилось, тем не менее, остались некоторые документы, автором которых был сам Павел Иванович, фотографии, а также протоколы прочностных и летных испытаний Г-37, проливающие свет на историю самолета, так сказать, от «первого лица».

Читать далее
Звезды на крыльях. Опознавательные знаки отечественных ВВС. Часть 4. На пике войны. 1943-1945 гг.
06.04.2017 в 13:28 просмотров: 393 комментариев: 0

Продолжение. Начало в «М-Хобби» 11, 12/2016, 1, 2/2017

Сергей ТРУФАНОВ, г. Ростов-на-Дону

В 1943 году Воздушные силы РККА, оправившись от тяжелых поражений 1941-1942 годов, решительно вступили в борьбу за господство в воздухе. Увеличение выпуска самолетов на эвакуированных заводах и качественный рост их характеристик позволили не только восполнять потери, но и наращивать воздушную мощь. В новых условиях понадобилось уверенное распознавание самолетов в воздухе. Фронтовые изыскания, второй год стихийно улучшавшие заметность ОЗ путем окаймления красной звезды белой полосой, были законодательно закреплены соответствующим приказом Народного Комиссариата Обороны.

Читать далее
Служебный самолет Як-58
05.04.2017 в 19:25 просмотров: 456 комментариев: 0

Зураб ГВИМРАДЗЕ

В начале 90-х годов прошлого века в ОКБ им. А.С. Яковлева под руководством главного конструктора Ю.И. Янкевича был спроектирован легкий шестиместный самолет Як-58. Компоновка кабины предусматривала возможность переоборудования самолета в санитарный, учебно-тренировочный, грузовой, допускала использование в качестве связного и почтового, для мониторинга газо- и нефтепроводов, линий электропередач и так далее. Самолет должен был быть простым и дешевым в производстве, удобные подходы к агрегатам обеспечивали простоту обслуживания, а применение пневматиков низкого давления на колесах шасси обеспечивало эксплуатацию с минимально подготовленных грунтовых взлетно-посадочных полос.

Читать далее
«Грачи» в сирийском небе
22.03.2017 в 12:25 просмотров: 486 комментариев: 0

Андрей КОРОТКОВ (г. Москва)
Художник Юрий ТЕПСУРКАЕВ (г. Москва)
Фотографии Александра Харланова и из личного архива автора.

Ровно год назад в марте 2016 года штурмовики Су-25 были выведены из состава базирующейся на авиабазе Хмеймим в Сирии российской авиационной группировки. В небе над Латакией модернизированные Су-25СМ фактически впервые (не считая скоротечных событий августа 2008 года) по-настоящему прошли «проверку боем» – в реальных условиях полномасштабных боевых действий. Боевой работе «грачей» в Сирии и посвящается данная статья.

Читать далее
Звезды на крыльях. Опознавательные знаки отечественных ВВС. Часть 3
23.02.2017 в 13:44 просмотров: 527 комментариев: 0

Продолжение. Начало в «М-Хобби» 11, 12/2016, 1/2017

Исследование вариантов начертания опознавательных знаков отечественных самолетов добралось, наконец, до самого интересного периода – до Великой Отечественной войны. Казалось бы, уж тут то все просто и понятно, давно изучено и разложено «по полочкам». Однако не тут то было: стандарт то общий, да вот заводы разные.

Читать далее
Воздушная канонерка Дмитрия Григоровича
07.02.2017 в 17:41 просмотров: 286 комментариев: 0

Андрей АВЕРИН (г. Химки)
При подготовке публикации использованы материалы РГВА.
Автор выражает глубокую признательность Константину Удалову за предоставленные материалы

На рубеже 20-30-х годов прошлого века военно-политическое руководство страны уделяло серьезное внимание развитию безоткатной артиллерии или как тогда говорили динамо-реактивных пушек, которыми рассчитывали оснастить артиллерию, мотомеханизированные войска, авиацию и флот. В правительственных документах фигурируют системы калибром от 37 до 305 миллиметров. Настоящим демиургом этого направления вооружений стал Леонид Васильевич Курчевский, в 1929-м году досрочно освобожденный из Соловецкого лагеря. Несмотря на неснятую судимость, он развил бурную деятельность по разработке ДРП, пользуясь неограниченной поддержкой Михаила Николаевича Тухачевского - подлинного апологета этого вида вооружений. Свой адепт безоткатной артиллерии имелся и в ВВС в лице их начальника командарма второго ранга Якова Ивановича Алксниса.

 

Читать далее
Звезды на крыльях. Опознавательные знаки отечественных ВВС
28.12.2016 в 11:46 просмотров: 592 комментариев: 1

Продолжение. Начало в «М-Хобби» 11, 12/2016

Продолжаем публиковать исследование об истории изменения опознавательных знаков на советских самолетах и зависимости видов и способов нанесения звезд на разных авиационных заводах. Этот выпуск посвящен предвоенному периоду. Многие самолеты, здесь описанные, дожили до Великой Отечественной войны и успели принять в ней более или менее активное участие.

Читать далее
Звезды на крыльях. Опознавательные знаки отечественных ВВС
25.11.2016 в 13:30 просмотров: 692 комментариев: 1

Сергей ТРУФАНОВ. Ведущий инженер-технолог КЗ «Ростсельмаш». г. Ростов-на-Дону
Фотографии предоставлены автором.

Продолжение. Начало в «М-Хобби» 11/2016.

Временной промежуток от окончания Гражданской войны до начала возрождения отрасли и рода войск в конце 1920-х – начале 1930-х годов в авиационной отечественной историографии остается самым малоизученным и непопулярным. И описывается он чаще всего лишь как бледный фон перед грядущим грандиозным рывком советской авиации во время индустриализации. Почти невозможно увидеть в коллекциях модели отечественных самолетов тех лет, не в чести они и у фирм-производителей.

Читать далее
1-10 11-11
Copyright © 2016 М-Хобби. Design created by ATHEMES