Главная » Статьи » Крылья

В категории материалов: 8
Показано материалов: 1-8
Страницы:

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам
Звезды на крыльях. Опознавательные знаки отечественных ВВС. Часть 4. На пике войны. 1943-1945 гг.
06.04.2017 в 13:28 просмотров: 302 комментариев: 0

Продолжение. Начало в «М-Хобби» 11, 12/2016, 1, 2/2017

Сергей ТРУФАНОВ, г. Ростов-на-Дону

В 1943 году Воздушные силы РККА, оправившись от тяжелых поражений 1941-1942 годов, решительно вступили в борьбу за господство в воздухе. Увеличение выпуска самолетов на эвакуированных заводах и качественный рост их характеристик позволили не только восполнять потери, но и наращивать воздушную мощь. В новых условиях понадобилось уверенное распознавание самолетов в воздухе. Фронтовые изыскания, второй год стихийно улучшавшие заметность ОЗ путем окаймления красной звезды белой полосой, были законодательно закреплены соответствующим приказом Народного Комиссариата Обороны.

Читать далее
Служебный самолет Як-58
05.04.2017 в 19:25 просмотров: 354 комментариев: 0

Зураб ГВИМРАДЗЕ

В начале 90-х годов прошлого века в ОКБ им. А.С. Яковлева под руководством главного конструктора Ю.И. Янкевича был спроектирован легкий шестиместный самолет Як-58. Компоновка кабины предусматривала возможность переоборудования самолета в санитарный, учебно-тренировочный, грузовой, допускала использование в качестве связного и почтового, для мониторинга газо- и нефтепроводов, линий электропередач и так далее. Самолет должен был быть простым и дешевым в производстве, удобные подходы к агрегатам обеспечивали простоту обслуживания, а применение пневматиков низкого давления на колесах шасси обеспечивало эксплуатацию с минимально подготовленных грунтовых взлетно-посадочных полос.

Читать далее
«Грачи» в сирийском небе
22.03.2017 в 12:25 просмотров: 377 комментариев: 0

Андрей КОРОТКОВ (г. Москва)
Художник Юрий ТЕПСУРКАЕВ (г. Москва)
Фотографии Александра Харланова и из личного архива автора.

Ровно год назад в марте 2016 года штурмовики Су-25 были выведены из состава базирующейся на авиабазе Хмеймим в Сирии российской авиационной группировки. В небе над Латакией модернизированные Су-25СМ фактически впервые (не считая скоротечных событий августа 2008 года) по-настоящему прошли «проверку боем» – в реальных условиях полномасштабных боевых действий. Боевой работе «грачей» в Сирии и посвящается данная статья.

Читать далее
Звезды на крыльях. Опознавательные знаки отечественных ВВС. Часть 3
23.02.2017 в 13:44 просмотров: 443 комментариев: 0

Продолжение. Начало в «М-Хобби» 11, 12/2016, 1/2017

Исследование вариантов начертания опознавательных знаков отечественных самолетов добралось, наконец, до самого интересного периода – до Великой Отечественной войны. Казалось бы, уж тут то все просто и понятно, давно изучено и разложено «по полочкам». Однако не тут то было: стандарт то общий, да вот заводы разные.

Читать далее
Воздушная канонерка Дмитрия Григоровича
07.02.2017 в 17:41 просмотров: 230 комментариев: 0

Андрей АВЕРИН (г. Химки)
При подготовке публикации использованы материалы РГВА.
Автор выражает глубокую признательность Константину Удалову за предоставленные материалы

На рубеже 20-30-х годов прошлого века военно-политическое руководство страны уделяло серьезное внимание развитию безоткатной артиллерии или как тогда говорили динамо-реактивных пушек, которыми рассчитывали оснастить артиллерию, мотомеханизированные войска, авиацию и флот. В правительственных документах фигурируют системы калибром от 37 до 305 миллиметров. Настоящим демиургом этого направления вооружений стал Леонид Васильевич Курчевский, в 1929-м году досрочно освобожденный из Соловецкого лагеря. Несмотря на неснятую судимость, он развил бурную деятельность по разработке ДРП, пользуясь неограниченной поддержкой Михаила Николаевича Тухачевского - подлинного апологета этого вида вооружений. Свой адепт безоткатной артиллерии имелся и в ВВС в лице их начальника командарма второго ранга Якова Ивановича Алксниса.

 

Читать далее
Звезды на крыльях. Опознавательные знаки отечественных ВВС
28.12.2016 в 11:46 просмотров: 516 комментариев: 1

Продолжение. Начало в «М-Хобби» 11, 12/2016

Продолжаем публиковать исследование об истории изменения опознавательных знаков на советских самолетах и зависимости видов и способов нанесения звезд на разных авиационных заводах. Этот выпуск посвящен предвоенному периоду. Многие самолеты, здесь описанные, дожили до Великой Отечественной войны и успели принять в ней более или менее активное участие.

Читать далее
Звезды на крыльях. Опознавательные знаки отечественных ВВС
25.11.2016 в 13:30 просмотров: 593 комментариев: 1

Сергей ТРУФАНОВ. Ведущий инженер-технолог КЗ «Ростсельмаш». г. Ростов-на-Дону
Фотографии предоставлены автором.

Продолжение. Начало в «М-Хобби» 11/2016.

Временной промежуток от окончания Гражданской войны до начала возрождения отрасли и рода войск в конце 1920-х – начале 1930-х годов в авиационной отечественной историографии остается самым малоизученным и непопулярным. И описывается он чаще всего лишь как бледный фон перед грядущим грандиозным рывком советской авиации во время индустриализации. Почти невозможно увидеть в коллекциях модели отечественных самолетов тех лет, не в чести они и у фирм-производителей.

Читать далее
Вертолеты Ми-6 в Афганистане. Окончание. Начало в «М-Х» №9-11/2016
25.11.2016 в 12:31 просмотров: 484 комментариев: 0

Виктор МАРКОВСКИЙ (г. Харьков) при участии Игоря ПРИХОДЧЕНКО
Рисунки: В. Мильяченко

Усиление угрозы ПВО противника и, особенно, ПЗРК требовали мероприятий по защите вертолетов. Потребность в таких усилиях была тем более насущной, что вместо прежних единичных случаев появления ПЗРК у душманов готовились их массовые поставки – конгресс США весной 1986 года одобрил передачу афганским «борцам за свободу» 600 единиц новейших «Стингеров». Эти комплексы были куда эффективнее прежних, обладая досягаемостью по высоте до 3500 м.

Читать далее
Copyright © 2016 М-Хобби. Design created by ATHEMES