Главная » Статьи » Слово мастеру

Да будет свет! ("Оживляем" модель Ту-154)

Сделанная в «офисном» стиле без шасси и остекления, с цельноотлитым фюзеляжем без иллюминаторов, в пределах своего предназначения эта модель по-своему совершенна. Точная геометрия, воспроизведенные в полном объеме эксплуатационные и монтажные лючки и даже клепка, как потайная, так и выступающая, вызывали сильное желание не просто использовать эту заготовку для постройки стендовой модели, но и оснастить ее интерьерами кабины, салонов и всевозможной светотехникой.

Опасения вызывали материал, малопригодный для серьезного вмешательства - пористо-рыхлая смола, армированная стеклотканью и покрытая сверху тонким виниловым слоем - и отлитые зацело крупные элементы, такие как фюзеляж, крыло и двигатели. Манила же перспектива использовать многолетний опыт работы с моделями и возможность решить множество технологических и даже инженерных задач, а также и желание показать, насколько может изменить восприятие точное воспроизведение электроосвещения, редко и ограниченно применяемое в стендовом моделизме.

Итак, решение принято, и первым инструментом стала дисковая фреза. Чтобы получить доступ к фюзеляжу изнутри, но при этом минимально нарушить его целостность, я отказался от распила вдоль на половинки, а решил ограничиться отделением верхней части носа и выпиливанием капотов второго двигателя. Дальнейшая работа убедила меня в правильности такого решения, так как материал модели предсказуемо оказался очень сложным в работе - трудности обратного сращивания половинок фюзеляжа с восстановлением выпиленного фрезой материала и сохранением правильного цилиндрического сечения с лихвой перекрыли бы сложность монтажа интерьера при ограниченном к нему доступе.

Первой серьезной проблемой стали окна. Без свободного доступа изнутри рассчитывать на индивидуальное остекление каждого окна не приходилось. Выдавленные из пластика «стекла» вставить и прочно закрепить в выпиленных проемах, действуя только снаружи, теоретически, быть может, и осуществимо, но настолько трудоемко, что этот вариант я отверг сразу. Заливка проемов прозрачной смолой вызывала сомнения из-за рельефной и шероховатой внутренней поверхности стенок фюзеляжа, неоднородных по толщине. Это делало проблематичным заклеивание зоны окон герметичной...


Полный текст статьи читайте в М-Хобби №12/2016 г.

М-Хобби №12/2016
Категория: Слово мастеру | Добавил: aveg62 (25.11.2016) | Автор: Дмитрий КОЛЕСНИК
Просмотров: 435 | Теги: М-Хобби №12-2016 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email:
Подписка:1
Код *:
Copyright © 2016 М-Хобби. Design created by ATHEMES